Вирусный профиль: умирающий бизнес поймал спрос на актуальную продукцию

Автор фото: vostock-photo

Компания "Эдвенче" вместо надувных тентов теперь производит дезинфицирующие тоннели.

По словам ее директора, Леонида Дрецера, эта мера была вынужденной, поскольку к весне выручка от продаж прежней продукции упала до нуля. "Спрос на надувные палатки начал падать в марте, — рассказал он “ДП”. — Мы были вынуждены искать новые продукты, чтобы выживать. Тогда появилась идея о тоннеле. Единственное предложение, которое нашли на рынке, — китайская кабина из нержавейки. На тот момент ничего подобного в Петербурге не было".
Сейчас цены на кабины и тоннели для дезинфекции варьируются от 70 тыс. до 500 тыс. рублей. Изделия производятся из металла и армированного винила, собрать их может каждый за 15 минут.
Впрочем, перепрофилирование бизнеса не помогло спасти компанию от убытков. Выручка по сравнению с весной прошлого года упала в 5 раз.
"Эдвенче" попробовала запустить производство портативных кабинок для тестирования на коронавирус. Но это предложение спроса не нашло.
"Сейчас мы делаем штучные заказы. Размещаем информацию только на сайте и с недавнего времени пользуемся объявлениями на “Авито”. Больше никаких видов рекламы для продвижения не используем. Пока каждое изделие лишь окупает затраты на материалы", — говорит директор.
Продолжит ли компания и дальше выпускать дезинфицирующее оборудование или нет, Дрецер пока не решил. "Цех по сборке тоннелей и рамок есть, и если будет спрос, то выпуск тоннелей и рамок продолжится", — говорит он.
Пример "Эдвенче" в этом секторе не единственный. Около десятка российских компаний освоили производство дезинфицирующего оборудования: кабинок, рамок, тоннелей.
Перепрофилирование производства под медицинские нужды улучшает перспективы компании на рынке, считает председатель Союза малых предприятий Петербурга Владимир Меньшиков. По его мнению, спрос на тоннели и кабинки в постпандемической России может формироваться не только со стороны поликлиник или больниц, но и детских садов и школ. Однако очевидно, что он будет ниже, чем в пик эпидемии. Поэтому выпуск специальной продукции может стать лишь дополнительным видом деятельности предприятия.
Как временную меру самоподдержки выход на рынок медицинской продукции расценивает и член Общественного совета по развитию малого предпринимательства Роман Шайхайдаров. "Сейчас важным навыком для бизнеса является то, как он умеет мобилизоваться, — считает он. — Отсутствие такого навыка не позволяет примерно половине петербургских компаний потребительского рынка вернуться на те позиции, которые они занимали до кризиса".