"Мультиком" разработал систему диспетчерской связи для очистных сооружений

Между опасным для жизни водным раствором и водой, пригодной для человека, стоят очистные сооружения, превращающие первое во второе. Если что-то на этих сооружениях пошло не так, мы узнаем об этом не только из новостей (иногда шокирующих), но рано или поздно - от собственного организма.
За работой очистных сооружений следят целые системы – очень сложные и попроще – но в конечном счете главные решения принимает человек. Особенно в тех случаях, когда очистные сооружения построены по предпоследнему или еще более раннему слову техники. В большинстве случаев ответственность за оперативный контроль лежит на диспетчере. И диспетчерская связь для очистных сооружений должна обеспечить его эффективную работу.
Диспетчерская связь для очистных сооружений, разработанная специалистами "Мультикома", сочетает многофункциональность и простоту управления. Главный "орган управления" – диспетчерский пульт, на который поступают вызовы из цехов, и с которого диспетчер управляет работой операторов.
Системный телефонный аппарат с выносным микрофоном отлично справляется с ролью диспетчерского пульта. Им просто и удобно пользоваться, на крупном дисплее отображается информация о вызывающем абоненте, для вызова достаточно нажать на кнопку, которая запрограммирована на нужный канал.
Как правило, диспетчерская хорошо защищена от повышенной влажности и испарений. А вот для устройств связи, расположенных в цехах, требуется дополнительная защита. Иначе через месяц от них мало что останется.
Для систем очистки сточных вод использовали антивандальное переговорное устройство Максифон MXFvs (стандарт IP54). Корпус как раз рассчитан на высокий уровень влажности, сталь прочная. Необходимо было достойно защитить схемотехнику. Тут использовали все возможные способы: покрытие плат защитным лаком поверх контактов, заливку микрофона силиконом, исполнение диффузора динамика из специального материала.
Все функции управления обеспечиваются коммутатором – мини АТС МАКСИКОМ. В станции встроен сервис диспетчерской связи, а системный телефон, делает этот сервис удобным и гибким. Диспетчеру доступны и телефонная,и громкоговорящая (в т.ч. двухсторонняя) связь.