Строительство крупных мостов в Ленобласти хотят ускорить в два раза

Автор фото: МИХАИЛ ТИХОНОВ

Регион ждет увеличения федерального софинансирования дорожных проектов.

По плану мосты через Волхов и Свирь должны построить к 2025 и 2027 годам соответственно, но при условии увеличения финансирования подрядчик готов выполнить работу за 3–4 года.
В этом году Ленобласть может получить из федерального бюджета к обещанным 200 млн рублей дополнительно 1,2 млрд на дорожные проекты. Часть этих средств планируется направить на строительство двух переправ, сообщил "ДП" источник в правительстве Ленобласти. В частности, на мост через Свирь в Подпорожье дополнительно запрошено 230 млн рублей, на мост через Волхов в Киришах — 300 млн. Еще 400 млн рублей регион рассчитывает получить от Федерации на строительство путепровода во Всеволожске у станции Мельничный Ручей, 250 млн рублей — на развязку с КАД в Западном Мурино. Последний объект уже не требует федеральной поддержки, поскольку будет сдан к осени 2020 года. Но Ленобласть сможет высвободить свои деньги и направить их на другие проекты, в том числе и мосты.
"Заявку на федеральное софинансирование в этом году мы уже сделали, идет процесс согласования, который предварительно займет порядка полутора месяцев", — пояснили чиновники, отметив, что по 100 млн рублей на путепровод во Всеволожске и на мост через Волхов Ленобласть от Федерации в этом году уже получила.
По словам главы дорожного комитета Ленобласти Дениса Седова, подрядная организация "ЕвроТрансСтрой" (ЕТС), выигравшая в конце прошлого года два контракта на строительство мостов, ведет работы в хорошем темпе на обоих объектах.
"Подрядчик готов увеличивать объемы работ и принимать дополнительное финансирование", — сказал Денис Седов.
Стоимость двух мостов превышает 7 млрд рублей.
В 2021–2022 годах Ленобласть также рассчитывает получить федеральную поддержку, закрепленную соглашением. 900 млн рублей должно поступить на мост через Волхов, 700 млн — на путепровод во Всеволожске, почти 1,4 млрд — на строительство дороги в створе Пискаревского пр. (обход Мурино справа), более 1 млрд — на реконструкцию Колтушского шоссе. Еще порядка 450 млн рублей, вероятно, направят на мост через Свирь.
Ленобласть не стала уменьшать финансирование дорожных объектов, как это сделал Петербург в связи с секвестром бюджета.
В 2020 году дорожные проекты Смольного недосчитаются более 4 млрд рублей. Подрядчики рассчитывают, что эти потери компенсирует федеральный бюджет.
По данным "ДП", Петербург запросил средства на этот год, но пока ответа не получил.