dp.ru Все статьи автора
2 июня 2020, 15:57 2279

Парализованный железнодорожный путь в Мурманск спасёт новая стройка

Разрушенный железнодорожный мост под Мурманском.
Разрушенный железнодорожный мост под Мурманском.
Фото: ГУ МЧС России по Мурманской области

В Мурманской области нашли вариант восстановления железнодорожного сообщения с Мурманском, парализованного в связи с обрушением моста через реку Колу, — по этому участку пути в Мурманск следовали и пассажирские поезда, и грузы в Мурманский морской торговый порт. Для восстановления железнодорожного сообщения будет использована часть строящейся ветки Мурманского транспортного узла (МТУ), сообщили в пресс-службе правительства Мурманской области.

По факту обрушения моста под Мурманском возбуждено уголовное дело

По факту обрушения моста под Мурманском возбуждено уголовное дело

306

"Это участок "Ямалтрансстроя". Протяжённость полотна, на которое будут уложены пути, составляет 5,7 км. Работы будут произведены в кратчайшие сроки", — говорится в сообщении.

Железнодорожные пути намерены уложить максимально быстро, точные сроки не называются. Грузовые и пассажирские поезда смогут следовать до Мурманска через Мурмаши и существующий железнодорожный мост в Коле.

По словам губернатора Мурманской области Андрея Чибиса, к работам подключились железнодорожные войска Минобороны России: перед укладкой железнодорожного полотна потребуется проведение взрывных работ. Старая ветка также будет восстановлена, все работы профинансируют "Российские железные дороги".

Мурманский губернатор заверил, что система жизнеобеспечения населённых пунктов региона отлажена: для обеспечения горячего водоснабжения и тепла топлива достаточно, решены вопросы и с доставкой продовольствия. Пассажиров к поездам дальнего следования (№143 Мурманск — Вологда, №21 Мурманск — Санкт-Петербург, №15 Мурманск — Москва) на время проведения восстановительных работ будут по-прежнему возить автобусами до станции Выходной в Кольском районе.

Проект Мурманского транспортного узла (МТУ) реализуется для обеспечения транспортной доступности угольного терминала "Лавна" в морском порту Мурманска. Первый этап проекта стоимостью 41,5 млрд рублей предусматривает строительство 46-километровой железнодорожной ветки от станции Выходной до станции Лавна. К 23 апреля 2020 года строительство 46 км земляного полотна было выполнено на 95%, общая строительная готовность объекта составляла 57%.

Как ранее сообщал "ДП", железнодорожный мост на 1436-м километре Октябрьской железной дороги рухнул в реку днём 1 июня. К этому моменту на мосту проводились восстановительные работы: одна из опор путепровода стала разрушаться от наводнения ещё в субботу, 30 мая. По данным ГУ МЧС России по Мурманской области, пострадавших нет. Следователями Следственного комитета РФ расследуется уголовное дело по ст. 263 УК РФ, проверку также организовала Северо-Западная транспортная прокуратура.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама