Мурманская транспортная прокуратура начала проверку по факту обрушения железнодорожного моста через реку Колу на 1436-м километре Октябрьской железной дороги в Мурманской области.
"В ходе проверки будет дана оценка действиям должностных лиц железной дороги, подрядных организаций на предмет соблюдения законодательства при проведении ремонтных работ на мосту, а также технических требований по его содержанию и обслуживанию в период эксплуатации", — сообщили в ведомстве.
По данным прокуратуры, железнодорожный металлический мост, рухнувший в реку сегодня, 1 июня, был введён в эксплуатацию в 1930 году, в 2014 году была проведена его реконструкция. Ситуацию взял на личный контроль исполняющий обязанности Северо-Западного транспортного прокурора Дмитрий Конош.
Также проверки начал Мурманский следственный отдел на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.
В связи с аварией на территории городского поселения Кола и на данном участке железной дороги установлен режим чрезвычайной ситуации, сообщили в ГУ МЧС России по Мурманской области.
Как ранее сообщал "ДП", с 30 мая движение поездов на этом участке железной дороги приостановлено. Первоначально были обнаружены разрушения одной из опор путепровода, деформация конструкции произошла из-за сильного потока воды: река Кола вышла из берегов. Ремонтные работы начались 31 мая, их планировали провести за 2–3 недели, но в ходе работ аварийная опора моста не выдержала, и мост рухнул в реку.