На правах рекламы Все статьи автора
21 мая 2020, 11:27 28

Магазин «на автомате». Дистанционное обслуживание оборудования и инженерных систем

Пока медики работают над созданием вакцины от коронавируса для человека, специалисты других профилей изобретают вакцины для экономики. Своеобразным лекарством, которое помогает выживать и развиваться предприятиям торговли, может стать система дистанционного управления оборудованием.

Контролировать оборудование магазина на расстоянии, удаленно устранять поломки и экономить не только время, но и деньги — это уже не фантастика, а реальная услуга. Особенно актуальная в период пандемии.

«COVID–19 продолжает самым негативным образом влиять на мировую экономику, — говорит технический директор «Лэнд–Сервис» Сергей Плешанов. — В это нелегкое время исправная работа продуктовых магазинов является жизненно важным фактором для любого населенного пункта. А для самих магазинов таким фактором является работа холодильного оборудования. Современный магазин — это комплекс высокотехнологичного оборудования, от бесперебойной работы которого зависит обеспечение своевременных поставок качественных продуктов населению. Наша система мониторинга позволяет управлять любыми электрическими устройствами, в том числе холодильным оборудованием, из любой точки мира».

Он такой один

Более 25 лет назад была создана сервисная служба «Лэнд–Сервис» для планового технического обслуживания продуктовых магазинов и устранения аварий. Рост магазиностроения и необходимость в обязательном обслуживании по всем регионам России дал импульс развитию собственной сервисной службы. Сегодня сервисная служба «Лэнд–Сервис» имеет 7 филиалов и 19 подразделений, в ней работают более 400 сервисных инженеров и механиков, а 15 диспетчеров обслуживают более 7 тыс. объектов в разных регионах России.

В марте 2015 года был создана служба мониторинга «Лэнд–Сервис» — единственный в России сервисный центр, осуществляющий дистанционное обслуживание магазинов по всей стране. Тогда один–единственный диспетчер отвечал за оборудование 7 объектов: 4 супермаркетов и 3 распределительных центров. В его обязанности входило реагирование на аварийные сигналы и удаленная корректировка параметров оборудования для оптимизации энергопотребления.

Служба мониторинга «Лэнд–Сервис»
Служба мониторинга «Лэнд–Сервис»

Собственная служба мониторинга и контакт–центр позволяют мгновенно оценивать состояние холодильной системы любого магазина в любой точке и своевременно реагировать на изменения показателей. Технически это стало возможным, благодаря опыту, системе управления Danfoss ADAP KOOL® и программному обеспечению от компании Danfoss.

«Сбор данных происходит автоматически, — объясняет инженер ООО «Данфосс» Максим Катраев. — Это помогает избавить персонал, отвечающий за торговлю, от необходимости контроля за оборудованием. Функционал мониторинга позволяет не только отслеживать состояние холодильной установки и проводить диагностику, но и управлять событиями в удаленном режиме: вносить корректировки в настройки или устранять аварийные ситуации, возникшие на объекте. А также система обладает интеллектуальными адаптивными функциями, позволяющими выполнять ряд операций по оптимизации работы холодильной установки в автоматическом режиме».

Тотальный контроль

Инженеры службы мониторинга работают круглосуточно, 365 дней в году, максимально быстро обрабатывают информацию и принимают решение о способе устранении аварии — удаленно или с привлечением на объект сервисного инженера. По статистике, больше половины всех неполадок ликвидируется дистанционно. Инженер выезжает на объект только для устранения аварий, вызванных механическими неисправностями. И в тех случаях, когда пришло время проведения планового сервисного обслуживания. «Подобное удаленное управление является неоспоримым преимуществом, особенно в условиях эпидемии, — уверен Сергей Плешанов. — Ведь это позволяет обслуживать объекты жизнеобеспечения без физического присутствия человека. А если выезд все же потребуется, то собственный автомобильный парк и мобильные бригады на территории всей России гарантируют быстрое реагирование — визит в течение 1–4 часов с момента поступления заявки. Благодаря полностью укомплектованным всеми необходимыми запчастями автомобилям, 90% процентов всех аварий решается на месте, в остальным случаях крупноузловые запчасти всегда находятся в каждом из 7 сервисных центров».

В ответе за тех, кого подключили

Сегодня в ряде федеральных сетей все большую популярность приобретает услуга полного мониторингового обслуживания, когда объект удаленно контролируется в непрерывном режиме. Такой подход, кроме всего вышеперечисленного, имеет еще одно преимущество: осуществляя полный мониторинг объекта, компания «Лэнд–Сервис» берет на себя ответственность за все, что на нем происходит.

«Если какие–то неполадки возникают, мы не перекладываем ответственность на персонал магазина, — говорит Сергей Плешанов. — За все неисправности ответственность несет служба мониторинга».

По мнению Максима Катраева, следующим шагом в развитии управления магазинов будет внедрение интеллектуальной системы, которая позволит заблаговременно прогнозировать возникновение аварий оборудования: «Это должно повысить эффективность службы мониторинга, снизить время на диагностику и ремонт, а значит сократить риски возникновения поломки. Компания Danfoss уже начала над этим работать».

В последнее время Группа компаний «Лэнд» активно развивает проекты «умного магазина», где в автоматическом режиме управляется уже не только высокотехнологичное холодильное оборудование, но и системы обеспечения жизнедеятельности: отопление, вентиляция, кондиционирование, освещение. В этом случае без удаленной службы мониторинга, которая способна контролировать все системы магазина, уже никак не обойтись.

Будущее — за удаленкой

Оснащение объектов системами мониторинга и централизованного управления гарантирует их бесперебойную работу и значительно повышает общую экономическую выгоду при эксплуатации. Возможность устранять неполадки удаленно экономит время заказчика, постоянное наблюдение сокращает количество случаев порчи продукции, а полный мониторинг позволяет настроить оборудование так, чтобы максимально сократить издержки на эксплуатацию и повысить энергоэффективность объекта.

«Услуга мониторинга завоевывает все большую популярность среди заказчиков, — признается Сергей Плешанов. — Сегодня на удаленное сервисное обслуживание переведено более 85 тыс. единиц оборудования, удаленно обслуживаются, в частности, 80 гипермаркетов, 250 супермаркетов и 3600 дискаунтеров. И можно с уверенностью говорить, что за этим направлением — будущее сервиса холодильного оборудования».

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама