Светлана Афонина Все статьи автора
20 мая 2020, 11:41 1496

В Петербурге запустили конвейеры три автозавода

Фото: Сергей Ермохин

Предприятия автоконцернов Nissan, Toyota и Hyundai запустили конвейеры после вынужденного простоя в нерабочие дни, объявленные в связи с пандемией коронавируса. На петербургском заводе японского Nissan производство автомобилей было приостановлено 30 марта и запущено 18 мая.

Без китайской остановки. Петербургские автозаводы решили не приостанавливать конвейеры из–за коронавируса

Без китайской остановки. Петербургские автозаводы решили не приостанавливать конвейеры из–за коронавируса

1781
Светлана Афонина

"Мы подтверждаем, что завод Nissan в Санкт–Петербурге возобновил производство с 18 мая в две смены. В то же время будем строго следить за уровнем спроса на рынке, который, к сожалению, еще не успел восстановиться из–за пандемии COVID–19. В связи с этим не исключаем возможность приостановки производства в июне как реакцию на низкий спрос и возможность скорректировать ситуацию на складах. Другая возможная причина — недостаток компонентов от европейских заводов", — сообщил "ДП" представитель компании Роман Скольский. Он уточнил, что по–прежнему на дистанционный режим работы переведена большая часть сотрудников офиса, которые могут выполнять служебные обязанности из дома, а встречи проводятся в онлайн–режиме.

Завод Toyota запустил конвейер на неделю раньше, 12 мая, в полном объеме. Также свою работу в штатном режиме начали склады сервисных запасных частей в Московской области и Новосибирске. "Это решение было принято руководством компании в связи c прекращением режима нерабочих дней, а также на основании специальных постановлений органов исполнительной власти Санкт–Петербурга, Московской и Новосибирской областей, снимающих ограничения с деятельности части предприятий", — сообщили в пресс–службе "Тойота Мотор".

Петербургское предприятие Hyundai возобновило производство в апреле, запустив с 13–го числа одну смену. На майские праздники выпуск автомобилей приостанавливали. С 12 мая завод заработал в две смены. Такой режим сохранен и на этой неделе, говорят в пресс–службе.

При этом на заводах ввели дополнительные меры защиты. В частности, сотрудникам измеряют температуру, выдают маски и антисептики, а в помещениях нанесли разметку для дистанции между людьми 1,5 м, проводится дополнительная дезинфекция.

По подсчетам аналитического агентства "Auto–Dealer–СПб", за I квартал 2020 года общее снижение объема производства петербургских автозаводов составило 3% (выпущено 90,5 тыс. штук). Продажи новых легковых автомобилей в городе снизились за тот же период на 1%, до 34,1 тыс. Столь скромное падение отчасти объясняется небольшим всплеском спроса в марте, связанным с ослаблением рубля. Свой вклад внесли и продажи на зарубежных рынках. Так, в январе–марте 2020 года экспорт автомобилей Hyundai петербургской сборки вырос на 32% и превысил 5 тыс. единиц. Компания увеличила, в частности, поставки в Казахстан.

Апрель участники рынка почти единогласно называют провальным для отрасли. Ведь во время официальных нерабочих дней были приостановлены не только конвейеры производств, но и работа дилерских центров.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), апрель ознаменовался сокращением уровня продаж новых автомобилей в России на 72,4%, до 38 922 штук. "Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ. “Черный апрель” 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе — даже по их устойчивости", — говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. По его мнению, несмотря на то что дилеры готовятся к перезапуску, ожидать существенного роста продаж в мае не стоит.

Плохой месяц. Автозаводы Петербурга в сентябре показали худший с декабря 2016 года итог по объему производства

Плохой месяц. Автозаводы Петербурга в сентябре показали худший с декабря 2016 года итог по объему производства

264
Светлана Афонина

Автоконцерны пока не готовы говорить о своих долгосрочных планах. Одна из причин в том, что пандемия охватила почти все европейские и азиатские страны, а в такой ситуации сложно давать прогнозы. Но, например, "Хендэ Мотор СНГ" запустил в мае программу долгосрочной аренды автомобилей для юридических лиц под названием Business Mobility. В свою очередь, Toyota и Nissan отказались от майского повышения цен на продукцию. Toyota объявила, что текущие цены на модельный ряд сохранятся до конца мая. А Nissan и вовсе вернул мартовские цены на три модели из четырех, представленных на российском рынке. Таким образом, они снизились на 1,8–3%, подсчитали эксперты сайта "Цена Авто".

Очевидно, что у автоконцернов есть планы и на случай негативного развития ситуации. О них пока рассказали только в российском представительстве Nissan. В марте компания сообщила, что в связи с падением спроса на автомобили петербургский завод может перейти на работу в одну смену. Такое изменение графика повлечет высвобождение 450 из 2 тысяч сотрудников. Однако в компании продолжают рассматривать этот сценарий как крайний.

Завод Toyota выпускает в Петербурге модели Camry и RAV4. Предприятие Nissan производит кроссовер Qashqai, а также X–Trail и Murano. Hyundai выпускает в Петербурге Solaris и Creta, а также KIA Rio и KIA Rio X–Line.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама