Сбербанк обнуляет комиссию на межрегиональные переводы

Автор фото: Сергей Коньков

Необходимость отмены комиссий за межрегиональные переводы физических лиц внутри одного банка назрела уже давно. И появление поправок к закону "О банках и банковской деятельности", которые должны вступить в силу в июне, лишь послужило драйвером для преобразований. Банки оперативно отреагировали на нововведения и к лету успели пересмотреть свои тарифы.

Соответствующие поправки в закон были внесены после заявления премьера Дмитрия Медведева о необходимости отмены так называемого банковского роуминга. В первую очередь изменения коснулись внутрибанковских переводов физических лиц. Так, с весны текущего года Сбербанк начал планомерно менять систему тарификации, благодаря которой у его клиентов появляется возможность переводить деньги друг другу без комиссии в любой регион страны. Переводы можно совершать как в "Сбербанк Онлайн", так и посредством sms-банка. Ежемесячно можно переводить до 50 тыс. рублей без комиссии. Почему выбран именно этот порог?
Согласно проведённым исследованиям, сейчас более 88% клиентов банка ежемесячно переводят средства на гораздо меньшие суммы. А это значит, что благодаря новой системе тарификации почти 90% переводов теперь проходит без комиссии. Ранее же её выплачивал каждый второй.
Бесконтактные быстрые переводы без комиссии особенно актуальны в условиях пандемии и непростой экономической ситуации, они дают возможность оказывать финансовую поддержку родственникам и друзьям в других регионах, не переплачивая лишнего. Председатель Северо-Западного банка ПАО "Сбербанк" Виктор Вентимилла Алонсо подчеркнул целесообразность принятых мер: "Наши клиенты активно пользуются сервисами денежных переводов — с каждым годом их количество только растёт. Для того чтобы им не приходилось переплачивать из-за региональной специфики, мы приняли решение обнулить комиссию на переводы до 50 тыс. рублей в любой из регионов России внутри банка". Кроме того, по словам спикера, новые тарифы позволяют не платить комиссию наименее защищённым слоям населения — пенсионерам и молодёжи, так как их средние объёмы переводов ниже, чем у других клиентов. Тогда как в "старой" тарификации (между регионами) они регулярно сталкивались с этой необходимостью.
У многих клиентов в банке открыт не один счёт, и, как показывает практика, "перевод между своими счетами" — одна из наиболее распространённых операций. В данном случае важно помнить, что на подобные действия установленный лимит в 50 тыс. рублей не распространяется.
Кроме того, не облагается комиссией автоперевод, а его сумма не учитывается в расходовании указанного лимита. Это актуально для тех, кто регулярно осуществляет выплаты фиксированного размера одному и тому же человеку.
Традиционно в любом банке есть клиенты, которые пользуются всеми его преимуществами без дополнительных затрат. В Сбербанке это обладатели премиальных пакетов услуг: "Сбербанк Первый" и Private Banking. У них также сохраняется возможность безлимитных переводов без комиссии вне зависимости от региона.
Для тех, кто переводит деньги почти ежедневно и не является пользователем премиальных пакетов, был разработан совершенно новый сервис подписок, который позволяет максимально сократить затраты на денежные переводы сверх установленного лимита, по достижении которого операции будут тарифицироваться по ставке 1%, но не более 1 тыс. рублей. Например, безлимит на все переводы составит около 134 рубля в месяц, что сопоставимо по стоимости с чашкой кофе в бистро или льготным билетом в кинотеатр.
Клиенты часто задаются вопросом, почему вообще переводы внутри одной банковской структуры должны облагаться комиссией. По словам экспертов, в первую очередь банковская комиссия за перевод — это необходимые средства, которые расходуются на поддержание и развитие инфраструктуры, а также обслуживание самого процесса перечисления денег. Сюда входит работа программистов и инженеров, хранение данных, обеспечение безопасности транзакций, разработка новых программ для удобства пользователей и многое другое.
"Продукт не может быть абсолютно бесплатным, — пояснил Виктор Вентимилла Алонсо. — Нам нужны базовые инвестиции в дальнейшее его развитие, в том числе для повышения надёжности и стабильности. Ведь каждому клиенту важно, чтобы у него была возможность переводить деньги максимально удобно и оперативно. Обеспечение работоспособности и безопасности необходимых каналов, высокой скорости транзакций, поддержание и развитие сервиса переводов — всё это требует определённых затрат".
Однако время не стоит на месте, многие банковские процессы за последнее время значительно упростились, какие-то благодаря глобальной цифровизации сервисов давно выполняются автоматически, какие-то требуют лишь удалённого контроля. Меняется и культура потребления банковских услуг. Возможно, то, что кажется невозможным сейчас, будет доступно уже завтра. Ведь не так давно и "банковский роуминг" воспринимался как нечто само собой разумеющееся. А уже с сегодняшнего дня, с 19 мая, на территории Северо-Западного региона почти 90% клиентов Сбербанка забудут, что это такое.