Поможем, чтобы перемочь. Как ретейлеры не без выгоды подставили плечо малому бизнесу

Автор фото: Сергей Ермохин
Торговые сети и маркетплейсы, такие как "Лента", "Комус", "Красное&Белое", Wildberries,Ozon, Metro, принимают на работу сотрудников заведений общепита и магазинов одежды и обуви. Аналитики единодушны во мнении, что в нынешний кризис особенно сильно страдают именно эти отрасли. По данным JLL, по итогам первого квартала 2020 года в перечне закрытых магазинов, расположенных в основных торговых коридорах Петербурга, преобладают fashion–ретейл и общепит.
Торговая сеть "Перекресток" решила поддержать ресторанный рынок и организует акцию, в рамках которой заведения общепита могут размещать свою продукцию на полках супермаркетов. Новым партнерам выставлено всего два условия: им необходимо пройти проверку качества, а срок хранения продукции должен составлять не менее 3 дней. В пресс–службе торговой сети отмечают, что предложение будет действовать во всех регионах присутствия Х5 Retail Group.
Подобную акцию запускает и сеть "ВкусВилл". С апреля компания сотрудничает с небольшими сетевыми кафе и ресторанами. На 2 месяца ретейлер разместит на своих полках в 100–150 магазинах сети два–три фирменных блюда из 40 заведений.
Во "ВкусВилл" отмечают, что продажи кулинарии и блюд to go сейчас снизились, поэтому рестораторам следует обратить внимание на десерты, выпечку, замороженные блюда и полуфабрикаты, которые по–прежнему востребованы.
Пресс–служба Wildberries отмечает, что за март 2020 года к платформе подключилось 3,1 тыс. новых поставщиков, 2 тыс. из них — представители малого и среднего бизнеса.
Интернет–магазин объявил, что упростил условия работы — теперь поставщиком онлайн–площадки можно стать за 5 минут. "С марта 2019 года Wildberries снизил размер комиссии для поставщиков с 38 до 15%. Это позволяет малому и среднему бизнесу предлагать для клиентов еще больший ассортимент товаров и снизить финансовую нагрузку на бизнес партнеров", — отмечают в компании.
Также сеть запустила бесплатные онлайн–курсы по обучению интернет–торговле для предпринимателей из наиболее пострадавших от пандемии коронавируса отраслей, среди которых — культура, организация досуга и развлечений, физкультурно–оздоровительная деятельность и спорт, общественное питание, дополнительное образование, деятельность негосударственных образовательных учреждений.
Впрочем, крупный бизнес руководствуется не только альтруистскими идеями, считает исполнительный директор Goldman Group Дмитрий Гелемурзин. По его мнению, компании преследуют сразу несколько целей.
"Подобные шаги навстречу пострадавшим предпринимателям — качественный маркетинговый ход, — говорит он. — Сети показывают своим покупателям, что они не оставляют соотечественников в трудные времена. Такие действия могут повысить лояльность клиентов и, самое главное, пополнить кадровый резерв специалистами".
Дмитрий Гелемурзин отмечает, что в настоящее время формируются качественные и интересные коллаборации.
"Некоторые крупные службы доставки, такие как Delivery Club, в условиях кризиса согласились подключить на выгодных условиях рестораны и кафе. После эпидемии это сотрудничество может быть продолжено. В Metro был упрощен процесс подключения малого и среднего бизнеса к собственному сервису доставки продуктов", — отмечает эксперт.