Мария Баландина Все статьи автора
31 марта 2020, 13:02 326

Молочная река Вуокса. "Ферма на Вуоксе" вложит в развитие 30 млн рублей

Фото: Vostock-Photo

"Ферма на Вуоксе" Александра Беляева запускает новый цех по переработке молочной продукции. Инвестиции в проект составили 30 млн рублей.

Ферма была основана в 2007 году близ одноименной системы рек и озер в Приозерском районе Ленобласти. В 2017–м был получен государственный грант в размере 25 млн рублей, который помог создать серьезное производство. В прошлом году предприятие вышло на оборот в 10 млн рублей.

Скользкий бизнес. Выпускник ветакадемии вложил 10 млн рублей в осетровую ферму

Скользкий бизнес. Выпускник ветакадемии вложил 10 млн рублей в осетровую ферму

3955
Юлия Куликова

Помимо запуска нового цеха переработки планируется и увеличение поголовья скота. В связи с этим появился новый доильный зал, для которого закуплено оборудование. Сейчас стадо насчитывает 70 голов, за 2 года оно увеличится до 160. "В это количество включены сухостой и молодые бычки. Наша ферма также выпускает широкую линейку мясных полуфабрикатов: манты, хинкали, пельмени", — рассказывает Беляев.

В день на производство поступает 500 л молока, перерабатывается 450, реализация — от 2,5 т в неделю. "Ферма на Вуоксе" предлагает свою продукцию на Василеостровском и Долгоозерном рынках, а также в 10 брендовых магазинах. С крупными ретейлерами пока сотрудничать не собираются.

Из 15 л молока на выходе получается 3 кг творога (в среднем 150 рублей за 250 г). Молочный ассортимент — масло, сметана, ряженка, йогурты и сыры (масло сливочное, 1 кг — 1890 рублей, молоко коровье цельное, 1 л — 125 рублей).

По словам Беляева, основной проблемой сельского хозяйства сегодня является нехватка квалифицированных кадров. "Недостаточно специалистов, которые были бы не только грамотны, имели бы опыт, но и были честными", — говорит владелец фермы. При этом конкуренцию между фермерами даже не имеет смысла обсуждать.

С ним согласна Татьяна Пугачева, владелица хутора "Вуохи", которая утверждает, что конкуренции по молочке просто нет. "Каждый фермер занимает свою нишу. У кого–то больше идет оборот по близлежащим деревням и поселкам, кто–то сотрудничает с рынками. Потребителю больше не цена важна, а качество. И весь спрос вполне равномерно распределяется", — считает она.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама