Третий пошел. "АБЗ–Дорстрой" получит еще один крупный дорожный подряд в районе "Лахта Центра"

Автор фото: Антон Ваганов

За 3,8 млрд бюджетных рублей петербуржцам пришлось бороться с тюменским конкурентом.

Вчера ЗАО "АБЗ–Дорстрой", входящее в ГК "АБЗ–1" и принадлежащее миллиардеру Владимиру Калинину (№ 187 в РМ "ДП"), признали победителем конкурса по второму этапу реконструкции Приморского шоссе, которая предполагает строительство двух съездов к "Лахта Центру". Северный должен примкнуть к Приморскому шоссе, южный — к Приморскому проспекту и улице Савушкина. Стоимость объекта — 3,8 млрд рублей, в ходе торгов цена снизилась до 3,6 млрд. Именно такую сумму предложил победитель торгов.
Помимо "АБЗ–Дорстрой" в конкурсе участвовала крупная компания "Мостострой–11" из Тюмени, имеющая опыт работы на многих федеральных объектах. В качестве субподрядчика она участвовала в строительстве ЦКАД–4 в Подмосковье и Крымского моста. Однако конкурсная комиссия признала заявку тюменцев не соответствующей требованиям из–за неправильной банковской гарантии. За какую цену АО "Мостострой–11" было готово выполнить работы — в документации не указано.
Ранее "ДП" высказывал предположение, что контракт по второму этапу реконструкции Приморского шоссе достанется именно "АБЗ–Дорстрой". Поскольку подрядчик уже возводит вокруг "Лахта Центра" новые участки дорог и примыкания к существующей дорожной сети за 1,2 млрд рублей, это первая часть второго этапа реконструкции. Плюс в минувшем году эта компания выиграла не так много подрядов от города в сравнении с другими участниками рынка.
Напомним, недавно Смольный определил подрядчиков еще по двум крупным дорожным объектам ближайших лет. Так, строить развязку на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта за 8,2 млрд рублей будет АО "ПО "Возрождение" миллиардера Игоря Букато (№ 171 в РМ "ДП"), а развязку на пересечении Петрозаводского и Вознесенского шоссе (второй этап реконструкции Петрозаводского шоссе) почти за 4 млрд рублей — АО "Буер".
Все три объекта объединяет софинансирование из федерального бюджета, но начинать в этом году придется без поддержки Москвы: деньги оттуда поступят в 2021–м (3,7 млрд) и в 2022 годах (3,4 млрд). На них же претендуют первый этап Южной широтной магистрали и третий этап Южно–Волхонской дороги.