В Петербурге покупательницы тратили на подарок на 23 Февраля на 200 рублей больше, чем в 2019 году, — около 1,1 тыс. рублей, подсчитали аналитики онлайн-ретейлера Ozon. Мужчины свои траты тоже увеличили — с 1,2 тыс. до 2,6 тыс. рублей.
При этом мужчина покупает два подарка — один "дорогой" и еще один подешевле (500–700 рублей), скорее всего, ребенку или родственнице. "Женщины тратят на подарки к 23 Февраля меньшую сумму, чем мужчины к 8 Марта, но зато стараются порадовать большее число людей: в число их адресатов попадают и другие женщины — мамы, свекрови, родственницы, подруги. Причем зачастую женщины лучше мужчин знают, что дарить", — отмечают в Ozon.
С начала февраля женщины в 2 раза чаще искали на Ozon электронику и спортивные товары: аксессуары для домашних тренировок и одежду, садовые инструменты и косметику — в 1,8 раза, а товары для взрослых — в 1,5 раза чаще.
Частично петербуржцы с подарками угадывают: садовую технику с конца февраля покупают на 180% чаще (компактные и легкие в управлении модели), наушники и электронные книги — на 170%. При этом некоторые мужчины решили придерживаться традиций и дарят ювелирные украшения: продажи с конца февраля выросли на 260%, духи (+240%) и женские аксессуары (+160%).
Между тем совпадений между желаемым и приобретаемым еще больше, если подарки делают женщины, отмечают аналитики компании. На первом месте при выборе подарка — забота о здоровье и красоте. Продажи уходовой косметики выросли в 2 раза, а в 60% случаев петербурженки получат в подарок наборы кремов, масок и массажные щетки для лица. Также вырос спрос на специфические товары для здоровья: продажи вагинальных тренажеров выросли с конца февраля на 150%, а менструальных чаш — на 90%. "Женщины тоже дарят товары для дачи, причем чаще всего — садовые инструменты (+120% с конца февраля): видимо, в этом году настроены извлечь максимум пользы из своих дачных участков", — добавляют аналитики.
В 2020 году трендовым подарком на оба праздника снова стали товары для спорта: продажи спортивной одежды выросли с конца февраля на 176%, а экипировки — на 119%. Еще один бестселлер 2019 года, который остается популярным и в 2020 году, — аппликаторы Кузнецова: с конца февраля продажи этого массажного коврика выросли на 130%, подсчитали в Ozon.