Не женское дело. Топ концертов по версии обозревателя "ДП"

Nina Karlsson

Но борьбе за равноправие женщин в музыке все же найдется место в нашем календаре.

Почему–то 8 Марта тема women power до сих пор не в чести. Если отсеять дамских угодников с их галантерейно–сентиментальными (вне зависимости от жанра исполняемой музыки) программами вроде "Все о любви" и "Только для вас", в праздничном меню останутся в основном крепкие мужчины: заслуженные "Ногу свело!" и юный, но очень даже ушлый Тима Белорусских с новыми альбомами, уморительно–пафосные интернациональные прог–рокеры Sons of Apollo и в меру проникновенные петербургские Animal ДжаZ, буйные фолк–рокеры "Тролль гнет ель" (с мощной лидерской харизмой солистки Марии Леоновой (Джетры)) и изысканный неофолк "Ива Нова" — это единственная в списке чисто женская группа с легким, но отчетливым феминистическим акцентом. Впрочем, борьбе за равноправие женщин в музыке все же найдется место в нашем календаре. Небольшое, но видное.

Social club: проект "Бунтарки"

Целый отряд выдающихся певиц современности объединится под водительством режиссера Алессандры Джунтини, чтобы "всю правду доложить" о поп–бунтарках XX–XXI веков. Актриса театра "Практика" Инна Сухорецкая вместе с певицей и пианисткой Варварой Чиркиной (СБПЧ, ВИА "Татьяна"), Катя Павлова из группы "Обе Две", великолепная Nina Karlsson, инстаграм–звезда Саша Рябина, подписанная на Universal певица Kushnarova и соул–солистка группы Therr Maitz Виктория Жук собираются петь каверы на хиты выдающихся бунтарок прошлого — от Нины Симон до Аллы Пугачевой, от Дженис Джоплин и Патти Смит до Линды и Жанны Агузаровой. В программе не обойдется без Эми Уайнхаус, Билли Айлиш и собственных сочинений зачинщиц бунта (который наверняка не станет бессмысленным и беспощадным, наоборот, ожидается всякая милота и политкорректность).

Концертный зал "Мариинский": Международный фестиваль "Виртуозы флейты"

Не секрет, что среди консерваторцев флейта считается инструментом женским, в среднестатистическом оркестре флейтистки — преимущественно прекрасные дамы. Фестиваль, затеянный Мариинкой 4 года назад, призван исправить исторический перекос и вывести флейту на большую сцену как сольный инструмент, очищенный от гендерных предрассудков. С 4 марта знатные флейтисты и флейтистки со всего мира играют что угодно — от Вивальди до Девьена, от Моцарта до Пендерецкого. В целом ряде концертов участвуют одни и те же имена, так что особое внимание на программы. Например, на дневной сольник безумного японского Magnum Trio (7 марта), дайджест современных французских сочинений, написанных специально для флейтовых конкурсов (8 марта), или концерт — закрытие фестиваля, в котором Мариинским оркестром будет управлять заслуженный флейтист–дирижер Патрик Галлуа.
Когда: 6–9 марта

Большой зал филармонии: концерт — представление нового Камерного оркестра ЗКР

Одним оркестром в нашей филармонии стало больше! Молодые струнники первого филармонического состава сгруппировались вокруг тамошнего же скрипача (а с недавних пор и дирижера) Ярослава Забояркина и намерены строить собственную камерную карьеру — с благословения Юрия Темирканова, разумеется. В качестве визитной карточки на общедоступном концерте предлагают довольно стандартную подборку: "Простая симфония" Бриттена, Камерная симфония Шостаковича, Адажиетто из Пятой симфонии Малера. Выделяются малоизвестная элегия Чайковского для струнного оркестра "Привет благодарности" и Реквием для струнного оркестра Тору Такемицу. Почему бы не проверить, как с этим всем справляется новенький коллектив?
Когда: 11 марта

Музей звука; JFC: Erik Leuthauser

Вот во что может превратиться битбокс в руках умника–романтика! Эрик Лёйтхойзер — юный немецкий джазист, лишь в 2017 году окончивший свои многочисленные вузы по всей Европе и уже прославившийся (пока в узких просвещенных кругах) совершенно необычным подходом к альянсу вокала и компьютера. Он не столько булькает и пыхтит в микрофон, "набирая" музыкальную плоть своих треков, сколько поет крепким ловким тенорком околоджазовые, а то и попсовые романтические баллады на немецком. На вокализы накладывает эффекты — нестандартные, едва ли не раздражающие непривычный слух. Свое творчество называет "экспериментальной поп–музыкой", но приставки "поп" в данном случае бояться не нужно. Наоборот, стоит послушать лауреата полудюжины престижных джазовых конкурсов живьем и соло — в Музее звука (12 марта). Кто не успеет — того милости просим в клуб JFC (13 марта): там Эрику Лёйтхойзеру подыграет Acoustic Pink trio знатного петербургского гитариста Ильдара Казаханова.
Когда: 12–13 марта