Крепкие орешки. Топ концертов по версии "ДП"

Автор фото: rusone.ru
Развеселый проект Lindemann

Петербургским Золушкам место на концертах.

Три мощных концерта как три крепких орешка готовы составить счастье каждой петербургской Золушки на этой неделе. Византийский хор ответит за духовное преображение, интернациональные "Аристократы" возвеселят рокерские души, а Lindemann… На этом последнем концерте поймем наконец, из–за чего вокруг столько шума. Это как минимум.

Концертный зал "Мариинский": византийский хор Ergastiri Psaltikis

Финал хорового фестиваля "Поющая Масленица" мог бы стать его началом — из византийской церковной музыки проистекает (пусть и извилистыми путями) вся русская хоровая традиция от рождения по сей день. Афинский хор любителей под руководством Афанасиоса Пайванаса (ученика главного распевщика Константинопольской православной церкви Фрасивулоса Станицаса) тропу в Россию протоптал давно, выступал в самых священных оплотах академизма — московских и петербургских консерваториях с филармониями. При этом концертным, консерваторской выделки блеском хор отнюдь не обладает. Но это и к лучшему: слегка нахмуренная, самоуглубленная орнаментика одноголосных молитв не для концертов предназначается. В Мариинке–3 можно будет побывать в роли соглядатая, подслушать и подсмотреть чужую (но родственную) духовную практику как бы в замочную скважину. Аплодировать, что ли, поаккуратней?

Клуб Zal: The Aristocrats

А вот блестящие академисты от арт–рока. Инструментальное трио состоит из английского гитариста Гатри Гована, американского басиста Брайана Беллера и немецкого барабанщика–композитора Марко Миннемана. Это вам не мрачные всадники апокалипсиса, то есть пост–рока, а самые что ни на есть позитивисты и сторонники прогресса. Представьте себе какого–нибудь Листа или Шумана, разъезжающего со своими новыми сочинениями по Парижам и поражающего воображение салонной публики виртуозностью и композиторской выдумкой. Вот и The Aristocrats делают примерно то же самое, только на более востребованных нынче инструментах. Виртуозны предельно, звук чист как стекло (если не грязен по художественной необходимости), сыгранность нечеловеческая, собственные сочинения вроде бы и в общем прогрессив–русле, но обладают своим особым ярким характером (например, последний альбом 2019 года You Know What?..). Особенно неравнодушны "Аристократы" к бравурной испанщине — что ж, сравним их не с Листом, а с Гранадосом или Казальсом.
Когда: 1 марта

"Сибур Арена": Lindemann

В последние дни и недели такое количество черного пиара насыпалось на горячие головы Тиля Линдеманна и, в меньшей степени, его напарника по проекту Lindemann Петера Тэгтгрена, столько громогласного шума раздается вокруг бедных петербургских участниц клипа на простую любовную песенку Till the end и нового проекта развеселого солиста Rammstein, имени которого по–русски нельзя называть, что собственно о концерте Lindemann с новым немецкоязычным альбомом F&M и подумать некогда. Еще бы: тут то Госдума высказывается, то Лев Лещенко выступает с товарищеской критикой. К тому же яркие, занятные, вызывающие видеоработы, сопровождающие песни альбома, едва ли не полностью затмевают его музыкальное содержание. А оно как раз совсем не вызывающее: нормальный такой тяжелый попс, переходящий в юмористическое кабаре, ретро–дискотеку или гитарные фолк–баллады. В этом пышном шоу–металле ничего особенно душераздирающего не происходит, традиционалистам на стадион можно отправляться без всяких опасений. Кажется.
Когда: 2 марта