По–перуански не получилось. Ресторан Barra Cholo на Петроградской стороне сменил концепцию

Автор фото: vk.com

Теперь здесь не заведение с перуанским меню, а гастробар, совмещающий в себе несколько экзотических кухонь.

Изначальные инвестиции составили 14 млн рублей. Смена концепции потребовала еще около 300 тыс. "на некоторые изменения по оборудованию", рассказывает владелец ресторана Сергей Зубков.
Дизайн помещения решено оставить неизменным: серый бетон, дерево, сталь и яркое изображение женского лица в окружении цветов. Расширяться Зубков не планирует: "Пока нужно поработать с данным продуктом, а там будет видно". Идея открыть заведение исключительно с перуанской кухней коммерчески не оправдалась. "С приходом опытного шеф–повара стало ясно, что готовить их блюда из продуктов, которые продаются в России, практически невозможно и, собственно, предложение крайне ограничено", — отмечает Зубков. По его словам, новая концепция рассчитана на большую аудиторию и своим меню будет привлекать гостей на каждый день. В меню появились блюда Аргентины и Бразилии, а также приготовленные с использованием печи "хоспер".
Основатель агентства 2be.Consulting Трофим Татаренков считает, что любая необычная кухня актуальна, когда имеются продукты, из которых можно приготовить ее блюда. "В России экзотическая кухня существовать не может. Возможно, в ресторанах соблюдена рецептура, но подходящих продуктов не найти, — говорит он. — Рестораны, которые совмещают в себе несколько экзотических кухонь, таким образом просто привлекают аудиторию красивой афишей".
В Петербурге предпринималось несколько попыток открыть заведения с перуанской кухней. "Близок к успеху был Barra Cholo. В ресторан пригласили профессионального шеф–повара, который 10 лет жил и работал в Перу. Но все равно не срослось", — комментирует Анна Коварская, обозреватель allcafe.ru. По ее словам, перуанская еда сложная и многосоставная. Плюс необходимы специальные продукты. "В Петербурге стольких видов картофеля и перца нет, не говоря уже про свежую морскую рыбу. Так что эта кухня для петербуржцев так и осталась сродни марсианской", — отмечает Коварская.