Не в Эйфмана буян. Театр танца не устроил жюри конкурса по парку "Тучков буян"

Автор фото: Тихонов Михаил

Жюри конкурса по парку "Тучков буян" сожалеет о строительстве там Театра Эйфмана, наследства прежних проектов. Но сделать ничего не может.

На днях организаторы конкурса обнародовали отчет о первом заседании жюри, подписанный представителем Международного союза архитекторов (UIA) Штефаном Ротцлером. В нем говорится, что строительство Дворца танца Бориса Эйфмана вызвало "более продолжительную дискуссию", чем все остальное техническое задание (поскольку задание это предварительно уже несколько раз перерабатывалось с участием членов жюри и союза). Но "в итоге стало очевидно, что остановить его невозможно по причинам высшего порядка", написал в отчете Ротцлер.
К театру отнеслись "как к данности, как к подземной парковке", рассказала "ДП" член жюри конкурса Елена Штиглиц. "Вопрос был в том, чтобы правильно вписать его (театр. — Ред.) в территорию", — пояснила она. В техническом задании не было данных о расположении входов в театр и других важных для понимания градостроительной ситуации подробностей. Их туда оперативно внесли.
По данным "ДП", дискуссии по поводу театра велись и ранее, во время экспертных сессий и встреч с местными жителями. Участники обсуждений всякий раз получали ответ, что решить вопрос с театром они не властны.
Между тем проект с парком зависит от театра и по срокам: до окончания строительства последнего к созданию парка не приступят, говорят источники (театр планируется завершить в 2021–м). Состоявший в рабочей группе конкурса член Градсовета Владимир Линов в комментарии "ДП" отметил, что, по его сведениям, для театра реализуется проект архитектора Сергея Чобана. "Лучше было бы, чтобы от него (от театра. — Ред.) отказались. Потому что театр был спроектирован вместе с судебным кварталом, и его местоположение, его архитектура были предложены именно исходя из единства комплекса с судебными зданиями", — сказал архитектор. Теперь театр будет стоять вдоль проспекта Добролюбова "довольно одиноко". Трактовка фасада больше не связана с окружающей средой, сочетание классики с большими современными стеклянными объемами выглядит надуманным, рассуждает архитектор. Как минимум нужно переработать фасад театра, который прежде должен был выходить к судебным зданиям, а потому был решен с минимумом окон и минимумом пластики.
Накануне восемь финалистов конкурса посетили стройплощадку на Тучковом буяне. Это должно помочь им в разработке концепций, которые они представят не позднее 8 мая.