В феврале в Петербурге откроется мясной гастромаркет Meatbox, где можно будет и купить продукцию, и попробовать ее прямо в заведении. Блюда приготовят тут же на открытой кухне.
В ассортименте гастромаркета предполагается не только свежее мясо из фермерских хозяйств, но и полуфабрикаты собственного приготовления, сэндвичи, различные салаты и блюда для вегетарианцев. Предприниматели Анастасия Яшина и Дмитрий Авдеев подсмотрели этот формат в Москве, где по такому же принципу работает сеть "Мясновъ".
"Дмитрий раньше работал в сфере общепита, а у меня есть небольшой семейный бизнес в Сибири, которому уже 10 лет. Я живу на два города, веду свое дело там и решила открыть новое направление в Петербурге, потому что когда–то здесь училась", — рассказывает Анастасия. Она также отмечает, что от идеи до ее полной реализации прошло около 9 месяцев. В Петербурге, по словам предпринимательницы, не так много помещений, подходящих под общепит. "Мы хотели работать в старом фонде, но по технологическим условиям здание в районе новой застройки на проспекте Медиков подошло больше", — отмечает Яшина.
На создание предприятия потрачено около 6 млн рублей. Предприниматели отмечают, что на возврат вложенных средств они закладывают 2 года.
Уже весной компания планирует запустить доставку мясных наборов и готовых блюд, но, по мнению Яшиной, открытая кухня будет приносить больший доход, чем торговля: "В связи с трендом на ЗОЖ мясоедов становится меньше, но они не перевелись".
За последние 1,5 года в Петербурге открылось несколько специализированных лавок, например "Мастерская Гном колбасник" или Goneli Daily.
Основатель сети "Мясной магазин" Олег Фессель отмечает, что подобный формат востребован на рынке. "Сейчас даже сети "Цех 85" и "Булочные Ф. Вольчека" открывают универсальные гастромаркеты. Людям надоели крупные торговые сети, но и там уже есть отделы с а–ля фермерской продукцией", — говорит он.