Дарья Кильцова Все статьи автора
20 января 2020, 06:56 756

С трех раз. "Горэлектротранс" снова проводит аукцион на покупку в лизинг 87 троллейбусов

Фото: Антон Ваганов

ГУП "Горэлектротранс" в третий раз проводит аукцион на приобретение в лизинг 87 троллейбусов, что составит 1/7 парка этого транспорта. Эксперты предполагают, что производителя можно назвать сразу.

В целом в 2020 году "Горэлектротранс" берет в лизинг в рамках этих аукционов почти на 4 млрд рублей 142 новых троллейбуса. Помимо 87 классических в это число входят 20 сочлененных троллейбусов (так называемые "гармошки", троллейбусы особо большой вместимости) и 35 инновационных троллейбусов (с увеличенным автономным ходом, ТУАХ).

Петербургский "Горэлектротранс" выбрал поставщиков 55 троллейбусов

Петербургский "Горэлектротранс" выбрал поставщиков 55 троллейбусов

223

Итоги аукционов по двум последним партиям были подведены 30 декабря 2019 года со второй попытки.

Изначально контракты оценивались в 699 млн (20 "гармошек") и 1,09 млрд рублей (35 ТУАХ). Однако при повторных аукционах начальную цену снизили до 646 млн и 1,01 млрд рублей соответственно. Контракты в итоге заключили с ООО "Промагролизинг–Центр" и АО "Сбербанк–лизинг". При этом при проведении процедуры "Сбербанк–лизинг" снизил стоимость ТУАХ на 30%, и контракт заключили на 691,3 млн рублей.

С закупкой 87 троллейбусов в декабре разобраться не удалось. 10 января 2020 года на сайте госзакупок появился новый, третий аукцион — уже на 2,05 млрд рублей. Начальная цена первой закупки составляла 1,9 млрд рублей, второй — 1,7 млрд. Содержательно изменилось и техническое задание. Например, поменялась длина троллейбуса — не более 13 м вместо 13,5 м, а количество мест для сидения теперь должно быть не менее 30 против 26 ранее.

Также изменились требования к информационному бортовому оборудованию, видеокамерам, форточкам и так далее. Одна из ярких перемен — внутренняя обшивка троллейбуса должна быть выполнена из алюминия.

В ГЭТ отмечают, что после аукциона каждый седьмой классический троллейбус в городе будет из новой закупаемой партии, что в значительной степени определит уровень транспортного обслуживания горожан на ближайшее десятилетие. "Поэтому новые машины должны отвечать самым актуальным и перспективным требованиям к современному троллейбусному транспорту. В связи с этим совершенствовалось техническое задание", — прокомментировал "ДП" перевозчик.

Транспортные эксперты видят упор на качество в новой документации, отмечая, что поставщика техники можно с высокой долей вероятности предугадать.

"На территории Таможенного союза есть два крупных производителя, которые в состоянии за полгода осилить эту поставку: белорусский "Белкоммунмаш" и вологодский завод "Транс–Альфа". Но они сейчас забиты другими крупными заказами. Вологодцы делают машины для Крыма, "Белкоммунмаш" завален заказами с Украины. Есть еще уфимский завод (УТТЗ), но у него серьезные проблемы со сроками поставок. Остается завод "ПК Транспортные системы", — рассказывает редактор портала "Питертранспорт" Владислав Булгаков.

Московский ПК ТС известен своими трамваями, однако совсем недавно компания взяла в аренду находящийся в сложном финансовом положении завод "Тролза" в Саратовской области, который ранее был лидером на рынке троллейбусного производства.

"Больше некому выполнять заказ, кроме ПК ТС. На это намекает и требование алюминиевого салона в конкурсной документации. Никто, кроме ПК ТС, этим сейчас не занимается", — отмечает Булгаков.

Транспортный эксперт Виталий Толстых считает, что ничто не мешает другим производителям подогнать свои машины под это ТЗ. "Вспоминается случай в 2014 году, когда "Пассажиравтотранс" написал ТЗ под MAN (в частности, наличие жидкокристаллического табло, которое у нас не производилось), однако победил "Волгабас" и подогнал свои машины под ТЗ", — говорит эксперт, добавляя, что лизинговая компания может договориться о поставке сразу с несколькими заводами.

В ПК ТС комментарий не предоставили.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама