Правительство постановлением утвердило поправки Минтранса в ПДД, которые предполагают ряд ограничений для водителей автобусов и автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн. Так, водители не должны проводить за рулем более 9 часов в сутки, причем каждые 4,5 часа они должны будут останавливаться и отдыхать.
Исключения до 10 часов допускаются не более двух раз в неделю, пишет Интерфакс со ссылкой на источник в одном из профильных ведомств. При этом водители должны отдыхать не менее 11 часов в сутки. Возможны сокращения отдыха до 9 часов, но не более трех раз в течение периода, не превышающего шесть 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха.
Как следует из поправок Минтранса, если водитель достиг лимита времени за рулем вдали от оборудованных стоянок, он может увеличить период управления транспортным средством до ближайшей стоянки для отдыха, но не более чем на 1-2 часа в зависимости от соотношения режима труда и отдыха. При этом водители по требованию уполномоченных должностных лиц будут обязаны предоставить им доступ к тахографу и карте водителя и вывести соответствующую информацию на печать, уточнил источник.
С начала 2019 года в ДТП с участием автобусов погибли в общей сложности 635 человек, что оказалось на 21,6% меньше, чем в прошлом году, говорилось в документе по итогам заседания правкомиссии по безопасности дорожного движения ГИБДД. За этот период произошло 117 аварий такого рода с особо тяжкими последствиями. Жертвами этих ДТП стали 100 человек, а ранения получили более 1,% тысяч пассажиров. Виновником практически каждой второй аварии (46,5%) был признан водитель автобуса.