В России на сегодняшний день операционно не убыточно только московское метро. Об этом заявил первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов на заседании комитета по бюджету и налогам Госдумы, передает Интерфакс.
По его словам, в настоящее время в бюджете учтена только поддержка города Красноярска по проектированию метрополитена.
"Вложение средств в строительство метрополитена — это очень затратные вещи, никакой город или регион, кроме одного, это дело не тянет. В Санкт-Петербурге планы менее амбициозные, чем у Москвы, но даже у них операционно оно убыточно", — сказал чиновник.
Алафинов призвал развивать в регионах наземный транспорт, в том числе автобусы на газомоторном топливе и скоростной трамвай.
"Мы в этой связи в ГП (госпрограмма развития транспортной системы) и нацпроекте ставили несколько иные приоритеты. Мы предусмотрели со следующего года 20 млрд рублей внутри нацпроекта БКАД (проект безопасных и качественных автодорог) на поддержку регионов по замене автобусного парка, автобусами на газомоторном топливе", — добавил Алафинов.
По его словам, ведомство совместно с Минфином разрабатывает схемы развития в регионах лизинговых схем с участием ВЭБа и ГТЛК, в том числе по проекту скоростного трамвая. Планируется, что предложения по этому вопросу будут представлены в I квартале следующего года.
Ранее Алафинов заявил, что строительство трассы М-11 Москва — Петербург будет полностью завершено к 15 ноября.