Компания "Верфь" с ежемесячным оборотом 9 млн рублей производит аксессуары из натуральной кожи
Компания работает с 2012 года. Ее первый проект назывался Seafolder. "Мы производили специальные папки для хранения документов моряков торгового флота. Специфика работы в море такова, что в каждый рейс необходимо брать большое количество документов — это различные дипломы, сертификаты, разрешения на все виды работ в море, — объясняет основатель компании "Верфь" Вячеслав Канарейкин. — Эти бумаги мы и предлагали хранить в отдельных фолдерах".
Создателями проекта стали два моряка, которые непосредственно столкнулись со сложностями при транспортировке документов. Один из основателей решил сосредоточиться на карьере моряка, поэтому покинул компанию.
До 2017 года у компании не было собственного производства, все заказы размещались у партнеров, которые выпускали кожаную галантерею в Петербурге. Первое собственное производство появилось после того, как к проекту присоединился новый партнер. К тому времени схема работы с различными производствами полностью себя исчерпала. При этом спрос на продукцию компании превышал предложение, а разработка и выпуск новых моделей затягивались. "Свое производство решило все эти проблемы", — отмечает Канарейкин.
Помимо кошельков и портмоне из натуральной галантерейной кожи компания производит морские ремни, сумки и рюкзаки, а сейчас готовит к запуску коллекцию изделий с комбинацией современных тканевых материалов и кожи. В 2015 году проект разделили на два бренда — линейку морских папок Seafolder и остальных аксессуаров. "Верфь — это то место, где строятся корабли, место, которое говорит о том, что здесь что–то создают. Название компании прижилось и существует по сей день", — говорит Канарейкин.
Изначально продукцию бренда можно было найти только в интернете, а заказы по Петербургу доставляли лично производители, потом появился первый офис, а в сентябре 2019 года открылся полноценный магазин в центре города, который уже начал принимать первых клиентов.
В день компания выполняет около 100 заказов под собственным брендом, изделия под заказ производятся только для крупных компаний.
Вначале над проектом работали два человека, первые вложения составили 20 тыс. рублей, они ушли на закупку расходных материалов. Сегодня в деятельности "Верфи" задействованы 70 человек. В ближайших планах — наращивание производственных мощностей и увеличение штата сотрудников.
Представители проекта отмечают, что этот рынок сейчас начинает развиваться, а в Петербурге есть несколько подобных проектов: Two–ta, Arny Praht, Long River.
"Сейчас работа с кожей достаточно популярна, многие пробуют себя в этом бизнесе. В основном это небольшие мастерские, но есть несколько крупных", — рассказал "ДП" основатель проекта "Верфь".
Участники рынка отмечают, что спрос потребителей в последнее время смещается в сторону изделий из текстиля — их доля составляет около 40% рынка, на сумки из натуральной кожи приходится 14%. "Количество игроков на рынке кожгалантереи в Петербурге принципиально не меняется", — отметил руководитель мастерской авторских сумок Kurguzova Александр Иванов.
Поставщики натуральной кожи в Петербурге отмечают, что этот материал стал плохо продаваться, его чаще покупают в розницу, в основном ремесленники, а также сапожники для ремонта обуви.