Скоростное лобби. Какой транспортный проект предпочтет Кудрово

Автор фото: chizhik-lrt.ru

В Ленобласти нет единой позиции: по земле или под землей прокладывать рельсы в Кудрово

На фоне слухов об отмене федерального финансирования строительства линии метро до Кудрово в Ленобласти всплыл конфликт двух проектов — метро и скоростного трамвая. Чиновники из областного правительства говорят прямо: есть люди с серьезными лоббистскими возможностями, которые двигают проект трамвая в Кудрово.
"Власти региона и многие жители Кудрово не поддерживают сомнительный и дорогой проект прокладки трамвайных линий "по подоконникам" домов. Власти Ленобласти приложат максимум усилий для того, чтобы вестибюль станции "Кудрово" открыл двери в 2025 году, как намечено", — комментирует в своем "Инстаграме" губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
Под лоббистами трамвая, вероятно, имеется в виду АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области", которая курирует этот проект. В ведомстве не говорят о приверженности к какому–либо из вариантов.
"Дирекция выполняет задачи, поставленные Минтрансом, правительством Петербурга и правительством Ленобласти. Приоритетность должны выбрать город и область", — прокомментировали в дирекции.
В конце июня 2019 года наблюдательный совет дирекции под председательством первого замминистра транспорта РФ Иннокентия Алафинова утвердил вариант строительства трамвайной линии на основе госзаказа с использованием городской инфраструктуры. Концессионера в проекте заменит СПб ГУП "Горэлектротранс" (ГЭТ), что удешевит проект до 5,5 млрд рублей (это на 3 млрд рублей меньше, чем с привлечением инвестора).
Схема финансирования выглядит следующим образом: 3–4 млрд рублей на строительно–монтажные работы выделяет федеральный бюджет, порядка 1,4 млрд рублей тратит ГЭТ на покупку подвижного состава, проектно–сметную документацию оплачивает бюджет Петербурга. Минимальные затраты у Ленобласти — предоставление земельных участков, однако, по данным "ДП", закупить подвижной состав на 2 млрд рублей могут обязать и область. Хоть большая часть путей будет на территории Ленобласти, они вместе с подвижным составом останутся на балансе Петербурга, обслуживанием займется ГЭТ, выгодоприобретатель — также ГЭТ, уточнили "ДП" в дирекции.
Прокладка метро в Кудрово стоит в 10 раз больше. Большую часть средств запросили у федерального бюджета. По слухам, еще 2 месяца назад стало известно, что денег федералы не дадут. Возможно, имеется в виду то, что бюджет Минтранса направлен на развитие национальных проектов, куда транспортные объекты не входят. При этом никто не исключал субсидии от федералов.
В правительстве Ленобласти отказ от федерального финансирования отрицают.
"Этот проект — агломерационный с последующим строительством ТПУ с международным автовокзалом. Поэтому привлечение федеральных денег обоснованно и ранее подтверждено. Этот проект также является стратегическим, так как Петербург нуждается в депо, поезда подземки отстаиваются в тоннелях. Определена смета в 57 млн рублей, есть дорожная карта, ответственные, этот процесс уже нельзя остановить. Мы работаем в рамках договоренностей с правительством страны и руководством Петербурга", — отмечает вице–губернатор Ленобласти Москвин.
Как ранее писал "ДП", Смольный уже приступил к разработке документации по планировке территории (ППТ) для строительства линии метро до станции "Кудрово" на территории Петербурга, Ленобласть также выделяет деньги на эти цели и занимается переводом земель под депо.
В пользу проекта трамвая сегодня говорит популярность скоростного "Чижика" в Красногвардейском районе. Однако представить его на узком Европейском проспекте в Кудрово сложно.

Кстати

В Петербурге в 2020–2022 годах могут возродить городской маршрут водного пассажирского транспорта по аналогии с ранее существовавшим аквабусом. Соответствующие изменения в проект постановления Смольного внес комитет по транспорту. Предлагаемый маршрут: Литейный мост — Летний сад — Дворцовый мост — причал Университетской набережной — Кронверкский мост — Троицкий мост — Арсенальная набережная.