Покупатели новостроек в Петербурге предпочитают квартиры побольше

Аналитики ГК Active пришли к выводу, что рынок строящегося жилья в Санкт-Петербурге достиг своего пика насыщения малогабаритным жильём.

Общее количество студий и однокомнатных квартир в новых проектах с 2016 года сократилось на 3%. Однокомнатные лоты по-прежнему остаются лидерами продаж, но метраж жилья заметно увеличился. В 2019 году средняя площадь покупки приблизилась к 45 кв. метров – это на 5 кв. метров больше, чем в 2016 году. Также популярность набирают новые планировочные решения, например, евро-квартиры с кухней-гостиной площадью 15 кв. метров.
Спрос на 20-метровые студии уходит в прошлое, констатируют специалисты департамента оценки группы риэлторских компаний Active. Постепенно их количество в общей доле предложений сокращается. Например, один из лидеров рынка ЦДС за последние несколько лет увеличил общую площадь однокомнатных квартир на 4 метра. А "Группа ЛСР" практически отказалась от студий в своих новых проектах. Кто-то не готов "дарить" покупателям дополнительные квадратные метры. Например, один из крупнейших застройщиков эконом-класса выбрал для себя путь "рациональных планировок", сократив при этом общую площадь однокомнатных квартир на несколько метров.
По данным специалистов ГК Active, средняя площадь приобретаемого жилья в Санкт-Петербурге в 2019 году увеличилась до 45 квадратных метров. При этом большое внимание покупатели уделяют планировкам. Главный критерий выбора - наличие просторной кухни. В связи с этим все большей популярностью начинают пользоваться квартиры евро-планировок. "Сегодня порядка 80% клиентов спрашивают у застройщика о наличии этого формата предложений. Кухня-гостиная около 15 квадратных метров и небольшая спальня - вот одно из самых востребованных решений для сегмента доступного жилья", - отмечают риэлторы АН "Штаб квартир" (входит в ГК Active).
Правда, новый формат подходит не всем, уверен Яков Волков генеральный директор ГК Active: "Несмотря на эргономичные решения, такие апартаменты не могут заменить квартиру с полноценными комнатами. Основная категория покупателей квартир с евро-планировками - это молодые пары без детей; или, наоборот, пожилые люди, которые живут отдельно".
Кстати, учитывая демографический рост, который произошёл за последние годы, риэлторы "Штаба квартир" ожидают увеличения спроса на двух- и трехкомнатные квартиры: "Именно эти объекты будут пользоваться популярностью в следующие несколько лет. Современный покупатель приобретает не просто больше квадратных метров, для него решающим аргументом является удобство решений и эргономичный дизайн. Поэтому застройщики постепенно начинают добавлять в свои проекты нестандартные для массового жилья элементы - например, кладовые или встроенные шкафы, дополнительные ванные комнаты".