Наконец–то дизайнеры решили выставить все лучшее напоказ. Правда, под "лучшим" в этом сезоне понимаются накладные карманы — объемные и разноцветные. С верхней одежды заметная деталь перекочевала на брюки, платья, жакеты и сумки. Что это — дань комфорту или еще один способ привлечь внимание к своему образу?
Ключевой акцент
Накладные карманы, казалось бы, прочно ассоциируются с "жилетом Вассермана" и пиджаками с антресолей. Ан нет, забытая деталь тут как тут: взяла и появилась сначала на подиумах, а затем и в витринах шоурумов независимых дизайнеров. В новом сезоне утрированные, гипертрофированные элементы сперва сохраняли уже знакомый по прошлым десятилетиям облик, но в итоге все же видоизменились до "носибельности". Теперь накладные карманы — это уже не атрибут одежды для рыбаков, а мимикрировавший под городской гардероб тренд.
В Петербурге ставку на заметные издалека карманы–гиганты одними из первых сделали создатели марки с совсем уж нетривиальным названием "Федя на даче". Прямые клетчатые брюки с по–модному завышенной талией, защипами и стрелками молниеносно превратились из базовых в акцентные — накладные карманы справились со своим делом на отлично. Дизайнеры марки позаботились и о том, чтобы огромные нашивные детали не делали бедра счастливой модницы–владелицы визуально больше. Для этого карманы не стали "закрывать" — оставили без верхней части.
К слову, стиль стилем, а функциональности в таких карманах хоть отбавляй. Ключи, смартфон и паспорт в них точно уместятся: при желании можно как будто вернуться в начало прошлого века и "достать из широких штанин" все, что туда было заранее заботливо сложено. Так что накладные карманы — одна из самых комфортных тенденций этого года.
Выпуклый цвет
Как и чуть ли не любой трендовый элемент, накладные карманы могут быть вариативными. Место им не только на полуженских–полумужских брюках, но и на вполне однозначных по настроению платьях и блузках: летящих, нежных, легких. Именно на таких моделях сконцентрировалась дизайнер Ксения Камс, создатель одноименного бренда KSENIA KAMS.
"Стилистика бренда — это грамотное сочетание классики, винтажа и современности. Мы создаем женственную и элегантную одежду в актуальной стилизации. Наша миссия состоит в том, чтобы подарить покупательнице чувство уверенности, утонченности. И сделать каждую девушку, надевшую новое платье, чуточку счастливее", — так говорят о ДНК бренда в KSENIA KAMS.
Накладные карманы стали основополагающим элементом в коллекции этого года. На костюме из темной сияющей ткани и белоснежном летнем платье с рядом пуговиц — лавандовые карманы, на клетчатой блузке — красные, на серовато–синем жакете — ярко–голубые. Именно за счет цвета такие детали добавляют образу больше баллов что от профессиональных стилистов, что от "уличных судей".
Отойти от Малевича
Может сложиться впечатление, что накладные карманы окончательно перебрались в женский гардероб, а вот в мужском им больше никто не рад. Отмена мифа! По–уличному модные и, главное, удобные брюки с карманами создали в бренде White Crow. В этих широких брюках–карго от типичной "белой вороны" осталось разве что умение выделяться из толпы, причем исключительно в положительном смысле.
"Накладные карманы не только удобны, но и создают поле для творчества. Началось все с нашего бестселлера — линейки Heiho, в которой заложена отсылка к "квадратам" Казимира Малевича. Потом переросло в нечто большее. Сейчас играем с формами карманов — их много!" — такова история обращения бренда к ныне трендовому элементу.
Дизайнеры из White Crow подумали и о тех, кто не захочет "нагружать" накладные карманы, — оставили привычные боковые. Пожалуй, именно в таких мелочах проявляется одна из базисных идей бренда — совмещение классики и повседневности. Еще одна необычная деталь брюк — стропы: с помощью них можно "утягивать" модель до удобного размера. Несмотря на новизну, чужеродно эти элементы не смотрятся — скорее, футуристично, хотя и в меру.
Классика жанра
Как оказалось, накладные карманы в Петербурге прижились не только на одежде, но и на аксессуарах.
Например, именно карманы стали формообразующей основой сумки от бренда VOLCHEK с названием Cinnamon (что в переводе — "корица"). Выходит вполне логично и символично: если присыпанная корицей булочка становится аппетитнее, то и образ с такой "коричной" сумкой тут же станет "вкуснее".
"Большинство наших изделий появляются от функции. Почти всегда сначала думаем, какие вещи человек захочет с собой взять, и только потом решаем, как должен выглядеть аксессуар. В ситуации с Cinnamon было иначе. Прообразом сумки послужила классическая конструкция кармана. Теперь, когда модель отработана и мы внесли примерно миллион поправок, изготовление изделия занимает один рабочий день", — рассказывают в VOLCHEK.
Создатели советуют: сумочку с накладными карманами можно безбоязненно внедрить чуть ли не в любой образ: "Наши аксессуары — это гармония в несовместимом, как классический костюм с кедами — идеально! Наши сумки сочетаются и со строгим дресс–кодом, и с коктейльным платьем, и со спортивными штанами, главное — грамотно подобрать образ".
Именно за такой неоднородностью — глобальное стильное настоящее и будущее. Самый простой элемент — накладной карман — может стать индикатором того, чего же все–таки ждать от мира моды.