16:1605 августа 201916:16
750просмотров
16:1605 августа 2019
За первые 6 месяцев этого года в Петербурге открылось около 500 торговых объектов в формате street retail, сообщили аналитики консалтинговой компании Knight Frank St Petersburg.
Как отметили специалисты, среди этих заведений большая часть относится к сегменту общепита (32%), магазинам продуктов питания (12%) и одежды (9%). При этом арендная ставка и объем вакансий остался на уровне прошлого года.
Суммарный объем подобных площадей в Петербурге на начало июля составил 596,5 тыс. м2. Более 60% заведений, относящихся к street retail, имеют площадь менее 100 м2. Из них 35% помещений располагаются в центральной части Петербурга — на Лиговском проспекте (13%), Садовой улице (11%), Гороховой улице (10%) и Среднем проспекте (10%). На подобных площадях чаще всего открываются бары, кафе, магазины и аптеки.
Помещения в диапазоне 100–200 м2 (26%) в основном располагаются на значимых торговых магистралях центральных районов (40%) и главных торговых магистралях города (34%).
"Одним из самых главных событий первого полугодия 2019 года стало противостояние между жителями улицы Рубинштейна и владельцами заведений. Во многих заведениях проводились проверки, результатом которых зачастую было вынесение решения о закрытии. Отчасти из-за сложившейся ситуации многие сети, например "Токио-Сити", McDonalds, "Контакт бар", не рассматривают в текущий период встроенные помещения в жилых домах", — сообщили в компании.
Однако за первые 6 месяцев 2019 года были открыты 164 новые точки общественного питания. "Несмотря на ситуацию, сложившуюся вокруг главной ресторанной улицы, на улице Рубинштейна с начала года открылось несколько новых мест. В том числе начал свою работу грузинско-итальянский ресторан "MА", было открыто кафе турецкой кухни Turkish Street Food. На месте ресторана Kit начал свою работу ресторан Papaya от команды гастробара "География". Всего на главной ресторанной улице было открыто шесть новых заведений общественного питания", — отметили в Knight Frank.