09:1226 июля 201909:12
3548просмотров
09:1226 июля 2019
Масштабная трехдневная онлайн–распродажа "Черная пятница рынка недвижимости" традиционно проходит в Москве летом. В этот период застройщики максимально снижают цены на новостройки. Организует это ассоциация REPA.
Сделать аналог в Петербурге пытались, но, как пояснила Юлия Солодовникова, руководитель проекта "Черная пятница", объединить застройщиков на одной площадке не смогли. "Они не захотели: кто–то говорил, что не хочет стоять рядом с конкурентами, кто–то был не готов на большие скидки. В итоге проект не пошел", — рассказала она. Впрочем, в ассоциации подумывают о рестарте.
Не потянут
Участники рынка говорят, что классическая "черная пятница" предполагает настолько высокие скидки, что при действующей финансовой модели застройщик не потянет. "Позволить себе участие сможет тот, кто давно закончил возведение объекта, сдал дом в эксплуатацию, но не смог реализовать часть квартир. Неудачная ли планировка, непривлекательные видовые характеристики или другие недостатки — эта недвижимость осталась на его балансе, облагается налогом и начислениями по коммунальным платежам, для ее продажи нужна допреклама. Тут можно дать солидную скидку, чтобы наконец продать", — полагает Станислав Данелян, гендиректор Euroinvest Development. "Обещание больших скидок — лишь маркетинговый ход, под видом которого застройщики могут массово распродавать неликвид. Заявленная скидка может значительно отличаться от фактической. Реальный дисконт в 15–30% редко встречается даже в рамках новогодних акций", — утверждает Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development.
Согласна с этим и Марина Агеева, директор по маркетингу ГК "Красная стрела": "Недвижимость с точки зрения вложений и рисков гораздо сложнее, чем, скажем, одежда. В случае с квартирой нет маржинальности, за счет которой можно дать скидки формата "черной пятницы".
Репутационные издержки
Ян Фельдман, директор по маркетингу ГК "Ленстройтрест", полагает, что этот проект можно рассматривать лишь как один из инструментов привлечения внимания к застройщику или к пулу лотов в период сезонного снижения спроса. "Говорить о пользе акции для увеличения продаж вряд ли будет правильным. Эффективнее бороться за клиента качеством продукта, а не размером скидки. Да и сами покупатели относятся к такому формату без энтузиазма", — уверен эксперт.
Застройщики полагают, что участие в "черной пятнице" не дает репутационных плюсов и определенным образом развращает клиента. Люди, для которых на первом месте цена недвижимости, а не ее качество, и дальше будут ждать необоснованно больших скидок, которые не могут быть предоставлены.
"Петербургский рынок консервативен, и этот настрой усиливается на фоне реформирования долевого строительства, поэтому у хайповых акций мало шансов. Покупатели склонны выбирать проверенных застройщиков, а девелоперы не хотят "скидывать" ликвидные объекты за бесценок", — резюмирует Илья Пасак, замдиректора по маркетингу компании "Мегалит — Охта Групп"
Впрочем, опосредованно наши девелоперы все–таки примут участие в московской распродаже. В ГК "Эталон" "ДП" подтвердили, что на небольшой пул московских квартир будут скидки до 15%.