Госдума приняла закон, защищающий региональные бренды

Автор фото: Артем Геодакян/ТАСС
Госдума приняла закон, защищающий региональные бренды
Госдум а приняла в третьем, окончательном чтении закон "о брендах регионов", который закрепляет понятие географического указания места происхождения товара. Эта характеристика будет выступать как новый объект интеллектуальных прав, сообщает пресс-служба Госдумы.
Теперь указания станут самостоятельным объектом интеллектуальных прав, которые позволят законодательно защитить отечественные бренды, такие как "Оренбургский пуховый платок", "Адыгейский сыр", "Вологодское кружево" и "Вологодское масло", "Хохлома", "Гжель" и другие.
"Географическим происхождением товара должны в значительной степени определяться: его особое качество, репутация или другие характеристики. И хотя бы одна из стадий производства, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара, должна осуществляться на указанной территории. То есть нельзя будет воду, добытую не в Ессентуках, но там разлитую, использовать под этим названием", — отметил председатель комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Таким образом в Гражданском Кодексе будет закреплен упрощенный способ регистрации географического указания, который будет действовать наравне с существующим в настоящее время наименованием места происхождения товара (НМПТ).