dp.ru Все статьи автора
8 июля 2019, 10:10 154

Медведев одобрил проект первой частной автотрассы по маршруту Европа – Западный Китай

Председатель совета директоров ЗАО "Русская холдинговая компания", член совета директоров ОАО "Российские железные дороги" Александр Рязанов
Председатель совета директоров ЗАО "Русская холдинговая компания", член совета директоров ОАО "Российские железные дороги" Александр Рязанов
Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил проект первой частной автомагистрали "Меридиан", которая должна соединить Западную Европу и Китай, следует из протокола совещания в правительстве. Премьер поручил Минтрансу и Минэкономразвития консультировать инициатора проекта Русскую холдинговую компанию в вопросах привлечения инвесторов, в том числе из Китая. Кроме того, всю необходимую поддержку проекту должны оказывать министры транспорта, строительства, финансов и экономического развития.

Платную трассу М-11 Москва — Петербург полностью откроют в октябре

Платную трассу М-11 Москва — Петербург полностью откроют в октябре

283

В документе говорится, что одобрен проект строительства трассы по федеральному маршруту Европа – Западный Китай, включенному в комплексный план развития и модернизации инфраструктуры. "Меридиан" станет первым в новейшей истории частным проектом такого масштаба: протяженность автомагистрали достигнет почти 2 тыс. км. Она будет проходить от белорусской до казахстанской границы и позволит кратчайшим путем перемещать грузы из Китая в Европу и обратно. Четырехполосная дорога будет полностью платной, а стоимость проезда по ней для перевозчиков из стран, не входящих в ЕАЭС, составит 70 евроцентов.

Строительство частной дороги оценивается почти в 600 млрд рублей без учета НДС, согласно планам, она должна быть построена без вливания средств из бюджета. Однако, как рассказали "Ведомостям" два источника, частные строители выдвинули условие: государство должно обеспечить им минимальный гарантированный доход в размере 35 млрд рублей в год. Такие средства им будут нужны, чтобы защитить себя от ситуаций, на которые не смогут повлиять инвесторы, например, на случай возникновения политических рисков, таких как закрытие государственных границ. Коммерческие риски госгарантия покрывать не будет.

В мае председатель совета директоров Русской холдинговой компании Александр Рязанов сообщил РБК, что стоимость строительства автомагистрали может снизиться на 20%, до 472 млрд рублей, за счет изменения маршрута. Такой вариант рассматривался при условии отказа от строительства первого участка трассы от границы с Казахстаном в Оренбургской области до пункта Сагарчин Самарской области. Весной правительство обсуждало и финансовые госгарантии суммой в 200 млрд рублей, отмечают источники, однако Рязанов уверяет, что сейчас об этом уже нет речи, поскольку к финансированию может подключиться УК "Лидер".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама