Марк Чернов, редактор Все статьи автора
5 июня 2019, 23:36 41

Бодрый старт

Петербургские автозаводы с начала года увеличивают объем производства, при сохранении темпа они могут побить рекорд производства 6–летней давности.

ВI квартале 2019 года петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota совокупно выпустили 93 тыс. легковых автомобилей, что на 6% больше объема производства за январь–март 2018 года, сообщает агентство "Auto–Dealer–СПб".

Цель для оптимистов

По сравнению с прошлым годом завод Hyundai незначительно увеличил свою долю в общем объеме выпуска автомобилей в Петербурге. В I квартале она составила 66,5% (по итогам прошлого года — 65,5%). На долю Toyota приходится более 18%, а Nissan — более 15%.

"Стабильно высокий спрос на автомобили, выпускаемые заводом, позволяет предприятию продолжать работать на полную производственную мощность, в три смены 5 дней в неделю. В 2019 году завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" планирует выпустить более 240 000 автомобилей. По результатам 2018 года предприятие выпустило 246 500 автомобилей", — сообщил Андрей Казак, директор производственного управления "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус".

Эксперты агентства "Auto–Dealer–СПб" считают, что если динамика производства сохранится на уровне I квартала, то по итогам года можно ожидать рекордного показателя по выпуску машин за всю историю развития петербургского автопрома. Однако они добавляют, что пока такой прогноз выглядит слишком оптимистичным.

Рекорд по объему производства автомобилей в Петербурге был зафиксирован в 2013 году. Тогда четыре городских автозавода (с учетом закрытого в настоящее время General Motors) выпустили 392 900 машин.

Завод General Motors, который был закрыт в 2015 году на волне введения США антироссийских санкций, вскоре может возобновить работу. В начале 2019 года ФАС удовлетворила ходатайство белорусско–британской автокомпании "Юнисон" о покупке мощностей завода. Однако, по словам Михаила Чаплыгина, генерального директора агентства "Auto–Dealer–СПб", до сих пор нет ясности с площадкой. "Какие бренды там будут выпускаться и когда стартует производство? На эти вопросы до сих пор отсутствуют ответы. Можно даже предположить, что в этом году мы так и не увидим возвращения производственной деятельности на заводе", — говорит эксперт.

Косвенно на деятельности петербургских заводов может сказаться планируемое на июль полное закрытие завода Ford во Всеволожске. Американская компания решила отказаться от производства легковых автомобилей в России.

"От ухода Ford с российского рынка может выиграть каждый из петербургских автопроизводителей, — говорит Михаил Чаплыгин. — Другой вопрос, что доля американского концерна в России в последние годы постоянно уменьшалась, поэтому с учетом тех объемов производства, которые есть сейчас в Петербурге, эта "выгода" практически не будет заметна. Речь идет о нескольких тысячах автомобилей в год".

На заводе Hyundai сообщили, что не ожидают существенного влияния от закрытия завода Ford, так же как и от перезапуска завода GM.

На вершине спроса

Рыночная ситуация пока благоволит местным автомобильным производствам. В прошлом году российский авторынок показал двузначную цифру роста — продажи увеличились на 12,8%, свидетельствует статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За I квартал текущего года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сохранили уровень прошлого года: продано 391 650 автомобилей, что на 0,3% меньше, чем в январе–марте 2018 года, сообщает АЕБ. Первая десятка самых продаваемых автомобилей полностью состоит из машин местного производства. При этом по отдельным моделям, выпускаемым в Петербурге, зафиксирован существенный рост спроса, в частности на Toyota Camry (+37%), Nissan Qashqai (+37%), Nissan X–Trail (+27%), Hyundai Creta (+6%).

Зарубежные рынки также оказывают свое влияние. "В первую очередь речь идет о Республике Беларусь и Казахстан. Например, в Казахстане в этом году лидирующую позицию на рынке легковых автомобилей занимает Toyota Camry, продажи которой могут по итогам нынешнего года вырасти более чем в 1,5 раза", — говорит Михаил Чаплыгин.

Сегодня три завода в Петербурге выпускают девять моделей автомобилей — Nissan Qashqai, Nissan X–Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X–Line. При этом четыре модели входят по итогам I квартала 2019 года в топ–10 самых продаваемых на российском рынке: Kia Rio, Hyundai Creta, Hyundai Solaris, Toyota Camry.

То, что надо

Шесть выпускаемых в Петербурге моделей относятся к высоковостребованному в России классу кроссоверов (SUV) — этот сегмент, по данным "Автостата", занимает более 40% отечественного рынка. Безусловным лидером сегмента является выпускаемый в Петербурге компактный кроссовер Hyundai Creta (цена в зависимости от комплектации — от 957 тыс. до 1134 тыс. рублей). По итогам первых 4 месяцев текущего года его продажи в стране составили 22 893 штуки, что вдвое больше по сравнению с ближайшим преследователем — Renault Duster (699–1138 тыс. рублей), чьи продажи за этот же период составили 11 888 штук (данные "Автостата"). В десятку самых востребованных SUV также попали петербургские Toyota RAV4 (1616–2348 тыс. рублей, продано 8138 штук) и Nissan Qashqai (1290–1956 тыс. рублей, продано 7529 штук).

Hyundai (промзона Каменка)

Nissan (промзона Каменка)

Toyota (промзона Шушары)

General Motors (промзона Шушары)

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама