Выборгский судостроительный завод.
Фото: Интерпресс

Морской бой с должником. Выборгский судостроительный завод получил иск о банкротстве

Выборгский судостроительный завод на фоне падения выручки и наращивания убытков столкнулся с угрозой банкротства. Иск о несостоятельности подал крупный поставщик металлоизделий из Петербурга, активно сотрудничающий с госхолдингом ОСК.

ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ), входящий в структуру Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), получил иск о банкротстве от компании RM-Steel — своего поставщика и одного из крупнейших в России производителей металлических конструкций для строительства судов, железнодорожных и автомашин. Как выяснил "ДП", с предприятия требуют взыскать 55 млн рублей за неоплаченный товар по договору 2017 года.

Рынок затянула стабильность. Почему просели финансовые показатели судостроительной отрасли

Рынок затянула стабильность. Почему просели финансовые показатели судостроительной отрасли

1583
Георгий Вермишев

По мнению экспертов, иск о несостоятельности может быть как более быстрым способом добиться от должника исполнения обязательств, так и началом реального процесса банкротства. Однако при эффективном плане восстановления финансового состояния предприятия можно отсрочить или полностью устранить необходимость банкротства.

Тяжелые металлы

Заявление в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти подало ООО "Торговая компания "РМ-стил" — подразделение головной структуры RM-Steel предпринимателя Владимира Матюшко. Его предприятие работает на рынке судостроения уже более 10 лет. История компании началась в 2005 году, на тот момент половиной пакета акций владела Рижская судоверфь и судоверфь Tosmare (Латвия). Основным логистическим потоком компании тогда было направление Рига — Москва. Сейчас RM-Steel является крупным отечественным производителем специального профильного проката, с большим опытом производства конструкций из легированных, низколегированных и специальных марок стали.

Как сообщил "ДП" начальник юридического отдела ООО "РМ-стил" Владимир Железогло, задолженность ВСЗ возникла по договору на поставку профильного металлопроката для судостроения, заключенному в 2017 году. Общий размер долга на текущий момент составляет около 55 млн рублей.

"В январе 2019 года мы обратились в Арбитражный суд с иском о взыскании с ПАО "ВСЗ" неустойки по указанному договору за несвоевременную оплату поставленной продукции. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.03.2019 иск удовлетворен. Решение вступило в законную силу. Кроме того, в Арбитражный суд подано исковое заявление о взыскании оставшейся суммы задолженности. На 3 июня 2019 года назначено предварительное судебное заседание. В связи с непогашением ПАО "ВСЗ" задолженности и неустойки по договору в добровольном порядке компания ООО "ТК "РМ-стил" была вынуждена обратиться в Арбитражный суд с заявлением о банкротстве ПАО "ВСЗ", — пояснил Железогло.

По данным базы СПАРК, выручка RM-Steel выросла с 431 млн рублей в 2014 году до 936 млн рублей в 2017-м. Чистая прибыль в это время варьировалась от 11 млн рублей до 35 млн рублей.

Сталепрокат принесет миллиарды. "РМ-стил" модернизирует и расширяет производство

Сталепрокат принесет миллиарды. "РМ-стил" модернизирует и расширяет производство

971
Татьяна Жданова

В прошлом году руководство RM-Steel утвердило программу модернизации производства, в результате которой должна заработать вторая печь, изменится планировка участков на основной базе. После модернизации объем производства достигнет 22 тыс. тонн готовой продукции в год, а выручка от реализации превысит 2 млрд рублей в год.

В портфеле заказов RM-Steel указаны крупнейшие российские предприятия судостроительной отрасли, в том числе Выборгский судостроительный завод. Для него компания ежегодно поставляла товар на суммы от 92 млн до 113 млн рублей. Общая сумма контрактов в 2018 году составила 292,9 млн рублей, в 2017-м — 594,7 млн рублей. В этот объем вошли также заказы для Адмиралтейских верфей, Северной верфи, "Севмаша" и других известных предприятий, связанных с госхолдингом ОСК.

План выздоровления

Представители ВСЗ не смогли оперативно прокомментировать обстоятельства спора. Руководитель группы по банкротству адвокатского бюро "Качкин и партнеры" Александра Улезко полагает, что подача заявления о признании должника банкротом может быть как более быстрым по сравнению с исполнительным производством способом добиться исполнения обязательств должником, так и началом реального процесса банкротства.

"Руководителю и бенефициарам компании важно понимать, что при наступлении обстоятельств, влекущих возникновение обязанности инициировать обращение в суд с заявлением о признании должника банкротом, и неисполнении этой обязанности они будут нести субсидиарную ответственность по обязательствам, возникшим после момента наступления таких обстоятельств. Однако само по себе наличие долга и подача заявления о банкротстве кредитором еще не значат, что такие обстоятельства действительно имеют место. Другой вопрос, если наступил критический момент, когда компания не может функционировать без ущерба для себя и своих кредиторов, в частности в ситуации недостаточности имущества для покрытия денежных обязательств и уплаты обязательных платежей или неплатежеспособности, вызванной недостаточностью денежных средств", — отметила Улезко.

Эксперт также подчеркнула, что в ПАО "Выборгский судостроительный завод" может быть утвержден план восстановления финансового состояния компании. В этом случае можно отсрочить или — при его эффективности — устранить необходимость банкротства.

Как ранее сообщал "ДП", несколько лет назад петербургские судостроители сделали большой рывок, но в нынешней реальности финансовые показатели предприятий отрасли просели. Убыток ПАО "Выборгский судостроительный завод" по итогам 2018 года достиг 0,5 млрд рублей, выручка сократилась с 11,7 млрд до 7,9 млрд рублей.

Антон Тарануха Все статьи автора
23 мая 2019, 14:53 9883
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама