Шаманы и девушки. Топ концертов выходных и предстоящей недели по версии обозревателя "ДП"

Автор фото: vk.com/kiralao
Kira Lao

Нас ждет слет мастеров музыкальной архаики и десант новейших поп–рок–певиц

Opera Concert Club: Corvus Corax

Ах, если бы эти немецкие "Черные вороны" долетели до Петербурга лет двадцать–тридцать назад! Тогда, на волне всеевропейского хайпа вокруг музыки Средних веков и "корневого" фолка, Corvus Corax смотрелись и слушались прямо прорывом. Вместо волосатых хиппи с эльфийскими флейточками или мудреных ученых с "исторически достоверными", но суховатыми штудиями на сцены и площади выходили бравые парни, стопиццот волынок, миллион барабанов, простые латинские гимны бодрым хором — плотность звука и мощь подачи сражали наповал. С тех пор интерес к Средневековью у широкой публики поутих, а узкие круги посвященных разошлись в разные стороны, как по воде. Хиппи — в экодеревни, ученые, навострившиеся играть более чем блестяще, — в филармонии. Corvus Corax остались верны площадному саунду и грубому тевтонскому напору, разве что визуально стали еще эффектнее, а их электроэффекты зазвучали совсем по–голливудски. Если помнить, что творчество прославленной группы — не реконструкция средневековой музыки, а фэнтези по мотивам, можно и нужно засвидетельствовать почтение и получить удовольствие.
Когда: 13 апреля
Новая датско–немецко–норвежская группа под названием "Исцеление" — прямая наследница немецких Corvus Corax. Только Heilung, созданные в 2014 году мастером татуировок и клавишником–электронщиком, пошли еще дальше в глубь веков и в сторону театра. "Целители" используют аутентичные рунические тексты и только те девайсы, с помощью которых извлекали звуки в железном веке: кости, бубны, камни, железяки, примитивные струнные (вроде лука без стрел). Мощный драйв создается воем, ревом и хоровыми речитативами, но прежде всего — абсолютно театральной подачей с эффектными мизансценами, подробной выделки костюмами из дерюги пополам с мехом, мрачным гримом, лихим светом и неспешно–многозначительной драматургией. Сила убеждения этих неовикингов такова, что им приходится во всех своих ресурсах писать, что они не имеют отношения ни к каким современным политическим и идеологическим течениям. Что ж, поверим на слово.
Когда: 17 апреля

JFC: Олена Уутай и New UrengoY

Одновременно с шаманами североевропейскими в главном петербургском джаз–клубе выступают шаманы с севера крайнего — отечественного. Олена Уутай — певица и мастер хомуса из Якутии — окончательно и бесповоротно прославилась, выступив с бешеными номерами на итальянском и британском шоу Got talent. В Петербурге шоувумен, ржущая как лошадь (и это не фигура речи), будет не одна, а с коллективом New UrengoY, который родом не из Уренгоя, а из Вены. Русские экспаты играют на перкуссии, гитарах, ситаре, а на хомусе — так и вовсе не менее виртуозно, чем госпожа Уутай. В живых клубных концертах вместе с якутскими национальными "боевиками" обильно звучат абстрактные этно–экологические "Плачи матери–земли" и прочие "Поющие небеса". Готовьтесь впадать в транс.
Когда: 17 апреля

Mod: "Деревянные киты"

Ближе к следующему уик–энду архаика сменится урбанистической злобой дня. Ну не то чтобы злобой: мурманская группа "Деревянные киты", о которой пишут "Афиша" и "Медуза", сверлит уши и души разве что гитарами, и то не всегда. Сами себя рекомендуют вполне самокритично: "Начали играть шугейз, но что–то пошло не так". Мечтательный высокий голос Светланы Матвеевой бодр, как морозное утро, и лишь иногда срывается в пронзительно резкое "Не помню, не слышу". За такие вот нервные срывы Светлану и ее "Китов", видимо, и полюбили на фестивале "Боль".
Когда: 18 апреля

Клуб "Сердце": Kira Lao

До 2015 года — модная московская группа, теперь же — сольный проект солистки–основательницы Киры Вайнштейн. Kira Lao презентует долгострой — альбом "Тревожный опыт", который живописует борьбу автора с депрессией и болью. Но главное — он демонстрирует звуковые поиски, уводящие далеко от поп–рок–сцены в сторону театра, саунд–дизайна и современного искусства. Недаром, пока суд да дело, запись да релиз, Кира успела создать музыку к спектаклю современных танцовщиков–хореографов Алексея Нарутто и Ольги Тимошенко "40" и стать номинантом — ни много ни мало — "Золотой маски — 2019".
Когда: 18 апреля