Доля пустующих помещений на Рубинштейна в первом квартале 2019 года выросла до 7,5%

Автор фото: Тихонов Михаил
Улица Рубинштейна
Доля пустующих помещений на Рубинштейна в первом квартале 2019 года выросла на 5% и составила 7,5%, сообщает Colliers International. По данным аналитиков, освобождение площадей произошло из-за закрытия нескольких заведений, в том числе Boozy Street Bar и "Теура". Также из-за сокращения сети закрылся магазин "Полушка", расположенный на улице Рубинштейна.
Улица стала аутсайдером по вакансии торговых помещений за первый квартал. В остальных торговых коридорах ротация арендаторов составила 3%. Больше всего ретейлеры менялись на Невском проспекте, Старо-Невском проспекте и Большом проспекте П.С. "На месте Paul and Shark на Большом пр. П.С. открылся бутик Harmont & Blaine, обувной магазин "Шаг навстречу" на Невском пр. сменила торговая точка того же профиля Footbox, а вместо ресторана "Евразия" на Невском, 13, открылся магазин сувенирной продукции", — привели пример в Colliers International.
В результате ротация на данных торговых магистралях города составила 16,6%. "За прошедший календарный год арендаторы сменились в каждом шестом помещении на Невском, Старо-Невском и Большом пр. П.С.", — резюмируют аналитики.
Больше всего обновился сегмент общественного питания: на него пришлось 48% всех открытий в первом квартале 2019 года. На Невском открыли обновленную кондитерскую "Буше", на Большой Конюшенной начал работу ресторан Art Caviar, а на улице Рубинштейна появился ресторан The Sizzle. Проявили активность и продавцы сувениров: на их долю в первом квартале пришлось 13% всех арендованных помещений.
Ставки при этом остались на прежнем уровне. Однако эксперты отметили увеличившийся разрыв в размере "реальных" ставок аренды на первоклассные помещения и на помещения "второго темпа". "Первые находятся в потоковых местах — вблизи станций метро, общественных остановок, располагают большими окнами, удобной планировкой и отдельным входом на уровне тротуара, вторые, наоборот, имеют неудобный вход с лестницей в 5-10 ступеней, окна вместо витрин, низкие потолки и сложную планировку", — поясняет Владимир Каличава, руководитель департамента по работе с ретейлерами Colliers International.
По его словам, во втором квартале динамика вакансии останется на прежнем уровне. Однако агентство отмечает активную экспансию продуктовых сетей. Так, "ВкусВилл" в первые 3 месяца года открыл новые магазины на Большом пр. П.С., Каменноостровском пр., Садовой и других улицах. О планах по расширению заявили также "Азбука вкуса" и Prisma.