10:3510 апреля 201910:35
539просмотров
10:3510 апреля 2019
Группа акционеров "Ленты" направит письмо совету директоров с просьбой приостановить продажу ретейлера компании "Севергрупп" Алексея Мордашова, пишет Financial Times со ссылкой на источники. По их словам, миноритарии просят рассмотреть предложение "Магнита", который тоже претендует на розничную сеть и заявлял о готовности заплатить больше "Севергрупп". Ранее фонд TPG (37% акций "Ленты") и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР 5%) согласились продать Мордашову свои пакеты в сети.
"Есть ощущение, что это большая ошибка, и если “Магнит” хочет заплатить больше, то правление должно открыть официальный процесс торгов", — сказал один из источников издания. Отдельно миноритарии высказывают претензии к ЕБРР, одному из основных акционеров компании. Он согласился на продажу своей доли в частном порядке, хотя сделка с более крупным акционером, TPG обязывала Мордашова сделать предложение о выкупе и другим держателям акций.
"TPG держала этот актив уже слишком долго — около 10 лет. Они хотят выйти в кэш, мы это понимаем. Но решение ЕБРР в данной ситуации было неоптимальным", — сказал источник. Представитель "Севергрупп" сообщил газете, что компания ничего не знает о письме и дискуссиях среди миноритарных акционеров. "Севергрупп" заключила сделку с TPG и ЕБРР. Мы собираемся закрыть ее после получения одобрения (регулятора. – Ред.)".
5 апреля "Магнит" сделал TPG предложение по цене $3,65 за GDR, через несколько часов после того, как основные акционеры "Ленты" согласились продать Мордашову свои 42% за $3,6 за GDP. Сделка с "Севергрупп" оценивается примерно в $729 млн, а вся "Лента" — в $1,7 млрд. На момент объявления о сделке предложение Мордашова давало около 6% премии к рыночной цене.
"Севергрупп" владеет интернет-ретейлером "Утконос", основанным в 2000 году. В 2017 году, по данным источников "Ведомостей", Мордашов хотел купить у Сергея Галицкого его пакет "Магнита". Но, по словам знакомого Галицкого, переговоров о такой сделке он не вел. Компания Мордашова рассчитывает на "стирание границ между покупками в онлайне и традиционных магазинах" и сочетание онлайн- и офлайн-каналов продаж.