Средний чек на доставку еды в России сравнялся со средним чеком в кафе и ресторанах, говорится в исследовании компании Nielsen. В ноябре 2018 года участники опроса Nielsen заказывали еду онлайн в среднем на 1250 рублей, а в кафе и ресторане тратили по 1240 рублей.
62% респондентов главной причиной отказа от заведений общепита назвали рост цен. Также они ссылались на нехватку свободного времени, отсутствие повода или компании. 31% опрошенных сказали, что перестали ходить в кафе и рестораны из-за плохого сервиса или еды. Отказавшись от посещения кафе и ресторанов, россияне начинают больше есть дома — в этом признались 57% опрошенных. Поведение потребителей изменилось: они чаще стали приглашать домой друзей и готовить еду самостоятельно либо заказывать ее онлайн.
В сервисах по доставке еды Delivery Club и "Яндекс.Еда" подтвердили, что люди стали чаще заказывать еду через интернет. В среднем человек ест около 20 раз в неделю в заведениях общественного питания, и одна треть приемов пищи может приходиться на доставку готовой еды, рассказал "РБК Исследования рынков" гендиректор "Яндекс.Еды" Максим Фирсов. По его словам, чаще всего клиенты заказывают доставку бургеров, суши и пиццы.
В Петербурге число платежей за доставку готовой еды за минувший год выросло вдвое по сравнению с 2017 годом, число плательщиков — в 2,2 раза, подсчитали аналитики "Яндекс.Кассы". Общие расходы петербуржцев выросли в 1,8 раза. Средний чек составляет 2540 рублей, годом ранее чуть больше — 2870 рублей. Петербургский рынок доставки еды сохраняет высокие темпы роста на волне конкуренции сервисов от "Яндекса" и Mail.ru Group, а также расширения ассортимента доставки продуктов от сетей и агрегаторов продуктовых наборов. Подробнее об этом в материале "ДП".