"Помалюю что-нибудь": Шнуров заявил о планах заниматься живописью

Автор фото: Сергей Коньков
Сергей Шуров на открытии своей выставки в Петербурге
Лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров планирует продолжить заниматься живописью в рамках собственной концепции брендреализма. Об этом он заявил в интервью РБК. На прошлой неделе лидер "Ленинграда" в стихах рассказал о "прощальном туре" группы по России.
"Живопись вообще такая штука, она успокаивает, меня по крайней мере. Я мыслями начинаю дрейфовать по холсту, и мне классно. Ну да, помалюю что-нибудь", — заявил Шнуров в интервью агентству. Он отметил, что его картины "продаются нормально". Самую дорогую свою картину Шнуров, по его словам, продал "тысяч за 30 евро, наверное".
Шнуров создает картины в стиле брендреализм. Музыкант придумывает картины и инсталяционные объекты, а воплощением их занимается команда художников.Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами. Живописные полотна и инсталляции выставляли в московском ММОМА и петербургском музее "Эрарта". Первая выставка в этом стиле прошла в 2006 году, через 11 лет, в 2017 году Шнуров показал свои работы на выставке "Ретроспектива брендреализма". "Искусство Шнурова — про арт-рынок, где вместо искусства — товар. Или даже про капитализм, который как будто ничего, кроме ширпотреба, знать не знает", — отмечал в своей колонке на "ДП" арт-критик Станислав Савицкий.
В 2017 году Шнуров стал президентом ежегодного музыкального фестиваля "Нашествие", провел презентацию новой книги Максима Семеляка, посвященной 20-летию группы, а также собрал стадион "Спартак" на юбилейном концерте группы "20 лет на радость!". В марте открыл в Петербурге авторскую выставку "Брендреализм", а в сентябре стал ведущим программы "Лучший котик страны" на Первом канале. В 2018 году Шнуров развелся со своей женой Матильдой и собрал аншлаг на своем первом выступлении на новом стадионе в Петербурге.