Южноафриканский холдинг Naspers выделит свои международные интернет-активы в отдельную компанию NewCo и разместит ее на бирже Euronext Amsterdam, а затем — в Йоханнесбурге, говорится в сообщении медиахолдинга. Компания станет крупнейшей публичной интернет-группой Европы в потребительском сегменте по стоимости активов.
В европейское подразделение войдут инвестиции Naspers в Mail.ru Group и Avito. Кроме того, создаваемая компания объединит все интернет-активы Naspers за пределами ЮАР, включая площадки онлайн-объявлений, платежей, доставки еды, розничной торговли, путешествий, образования и социальные сети, в том числе в Tencent, OLX, letgo, PayU, iFood, Swiggy, DeliveryHero, Udemy, eMAG и MakeMyTrip.
Naspers будет владеть примерно 75% акций NewCo и сохранит свой основной листинг на Йоханнесбургской фондовой бирже. Официальное название NewCo будет объявлено в ближайшие месяцы. Предполагается, что запланированная сделка будет осуществлена не ранее второй половины 2019 года. Глава Naspers Боб ван Дейк пояснил, что решение призвано сократить разрыв между собственной капитализацией холдинга — 1,41 трлн рэндов ($97,9 млрд), и стоимостью его 31%-ной доли в китайском Tencent, которая превышает $130 млрд.
Южноафриканский медиахолдинг Naspers был основан в 1915 году. Ему принадлежит 28,4% в Mail.Ru Group, а также 31,2% в китайской Tencent и 43,1% в индийской MakeMyTrip Limited. Naspers работает более чем в 120 странах, бумаги группы торгуются на Йоханнесбургской и Лондонской биржах. В январе Naspers увеличила свою долю в Avito до 99,6% с 70,4%.