Раньше арифметика была проста: чтобы не покупать лоховскую машину, доплачиваешь 150–200 тыс. — и у тебя в руках Mercedes A–класса или BMW–"копейка". Потом курс улетел, и, как вы знаете из нашего теста А–класса, платить приходится уже как за большой приличный авто. За эти деньги будет три цилиндра и две педали. А что делать тем, кто не готов по цене дачи в Разливе покупать недоавтомобиль?
В общем, когда заходит речь про покупку хетчбэка на замену семейному Ford Focus или пожившему "Мерседесу–Ашке", мы сталкиваемся с проблемой. До миллиона рублей — только машины для униженных и оскорбленных. То, что мы видим теперь в такси в формате эконом. Кто ж это захочет. Мы не покупаем KIA Rio, смотрим на Kia Ceed и удивляемся. Как вам корейский авто класса С за 1,4 млн?
А это реальность. И приходится с этим сживаться. Вот она — не красавица, но вполне ухоженная.
Красивая решетка радиатора, изысканные формы, изгибы, формы, идеальное сочетание пропорций колес, арок и объема кузова. У нас в этом году 20 лет выпуска ФИНЭКа. Однокашники грузят фотографии. Вот эти девочки: правильные, скромные, из хороших семей. Ради них не бросишь все, не пойдешь работать грузчиком на Апрашку, чтобы заработать на букет цветов и ресторан. Страсть не овладевает парнями при взгляде на этих девчонок, но у них можно списать. С ними хорошо сходить в Русский музей. Такова и Kia Ceed.
Читайте также:
Тест-драйв
Протестный продукт. Обзор Audi Q8
В салоне тоже все прилично. Фирменный стиль KIA опять кажется игрушечным. Я взял покататься машину почти в максимальной комплектации, и богатства за эти деньги не вижу. Все в допуске. Внимание на себя обращает большой дисплей. Он стоит прямо на виду по центру. Он выглядит простовато. Разрешение хорошее. Пользоваться удобно. Блок управления музыкой — стильно и компактно. Блок климата практически эталонный. Есть куда положить телефон, поставить пару чашек кофе. Селектор автомата прекрасен. Это украшение салона. Подключаю телефон — долго. Громкость воспроизведения низкая. А качество звука — вполне. Особенно заходит рэп и хип–хоп. А вот Стас Михайлов звучит посредственно. А ведь аудитория этой машины скорее захочет слышать его. Изображение камеры мне не нравится. И то, что она открыта всем климатическим осадкам, тоже. 2019 год — неужели нельзя научиться прятать камеру, как это делает VW?
Смотрю на руль. Он — главное препятствие к тому, чтобы продавать эту машину за 1,4 млн рублей. Ну не может быть у авто за такие деньги такого руля. Не место ему в нем. Как будто взяли из машины в 2 раза дешевле. И опять пластиковая накладка ступицы. Яркие приборы, стильные кнопки — с информацией и эргономикой в этой машине порядок. Но с удивлением вижу температуру не только мотора, но и коробки. Зачем мне это?
Пересаживаюсь назад. Тут хорошо, широкие стойки создают полумрак, места для ступней почти нет, ноги под передние кресла не засунуть. На голову не давит потолок. Мне нравится угол наклона спинки. Подогрев подушки как бонус.
Багажник, как и следовало ожидать, невелик. Это хетчбэк, а не универсал. А в Европе есть еще дивной красоты Shooting brake, но даже у него багажник не Техас. Впрочем, здесь прелесть в достаточности.
Сажусь на место водителя и еще раз оглядываюсь. Мне уютно. Я не люблю запах Kia. Зато нравится кресло. Подушка длинная, мне в дальней дороге будет удобно. Завожу — и в путь.
Разгон довольно резвый, но легкости нет. Мотор 1,4 л работает надрываясь. Я не понимаю, где те 140 "лошадей"! Как их задушила экология. Этим "лошадям" непросто тащить эту машину. Мне нравится, как она управляется, но мотора явно не хватает. И чуть жестче, чем хотел бы. Подвеска жесткая, но пробоев нет. Жесткости ровно столько, чтобы почувствовать спортивный потенциал автомобиля. Я попробовал разогнаться — в городе хватает, но дальше 90 км / ч автомобилю сложно. Проще отпустить ситуацию и успокоиться. И тут Kia Ceed раскрывается. Она позволяет немного расслабиться за рулем, не требуя постоянных подруливаний на траектории.
Паркуюсь. Камера есть, зеркала маленькие, стойки большие. Для города бы хотел чуть больше обзорности. Но не это в моей голове. Считаю деньги. В 2009 году я за 1,4 млн купил новый Cadillac Escalade. И моя душа пела. А сейчас мне предлагают за эти деньги Kia Ceed с мотором не 325, а 140 "лошадей", который едет едва–едва, ведет себя как отличница в первую брачную ночь, а стоит как АВТОМОБИЛЬ.
Нет, я не готов. Думаю, что за эти деньги лучше годовалый премиальный автомобиль. Выберите за такую сумму Mercedes C–класса в особой серии. Или Kia Optima годовалый. Это будет реальное решение.