От тоски до рок–концерта один шаг. Нам нужно учиться презентовать себя и делать из бизнес-мероприятий шоу

 

Мир стал более мобильным и открытым. Неважно, откуда ты родом, какой национальности твои родители, какая у тебя ориентация и даже можешь ли ты ходить, — международная предпринимательская среда сегодня открыта для всех и каждого: все имеют право строить бизнес, привлекать инвестиции, внедрять свои задумки в окружающую среду. На одном из самых крупных предпринимательских форумов Slush в прошлом году я познакомился с парнем, который приехал к нам на стенд в инвалидном кресле. Он рассказал, что долго работал в огромной техничной корпорации, но через какое–то время ему надоел гнет корпоративного гиганта. Он уволился и создал проект, связанный с зарядками для электромобилей, где теперь является основателем и техническим директором. Энергичность парня, его любознательность и трудолюбие сразили меня наповал.
Российским предпринимателям не стоит бояться зарубежных рынков: нас ценят в мире. К России, несмотря на все политические перипетии, в мире относятся довольно тепло. Чрезвычайно высоко ценятся наши технические специалисты, инженеры — все знают: у нас огромный интеллектуальный потенциал. Считается, что в упаковке, маркетинге россияне не очень сильны. Нужно ломать этот стереотип! Поэтому я полагаю, что нам надо начинать мыслить масштабнее, ориентироваться не только на РФ, не замыкаться.
Нужно учиться говорить. Слушая презентации зарубежных коллег, я убедился, что необходимо постоянно совершенствовать не только и не столько свой английский, сколько мастерство публичных выступлений. Молодые ребята из разных стран прекрасно говорят, держат аудиторию, заражают своей энергией залы, в которых сидят сотни человек. Именно на это откликаются инвесторы, партнеры, клиенты.
В то время как на многих российских мероприятиях, особенно отраслевых, царит, что называется, зеленая тоска: громоздкие, никому не нужные презентации, чудовищное стеснение, скомканная речь. Чтобы быть конкурентоспособными, нам надо трудиться над искусством самопрезентации, вылезать из скорлупы. Мир огромен, сложен, границы с каждым годом становятся все более размытыми, и в первую очередь нужно освобождать от них свои умы. Я думаю, что опыт того же Slush можно было бы перенимать нашим операторам бизнес–мероприятий. Прежде всего — сам подход к организации конференции, которая устроена как рок–концерт. Зрелищно, эмоционально, интересно. В рамках мероприятия работает IT–система назначения встреч с потенциальными партнерами, которая настолько продуманна и удобна, что мы за 2 дня провели около 40(!) встреч. Это то, что делает участие в мероприятии эффективным, а его — нужным.
Владимир Млынчик, генеральный директор Quadro Electric