Петербург стал четвертым городом, в котором работает сервис быстрой доставки продуктов из магазинов Instamart. В 2013 году сервис открылся в Москве, затем добавились Казань и Екатеринбург. Руководство компании планирует выручить в Петербурге к концу года 400 млн рублей, а также получать по 500 заказов в день. Эксперты говорят, что появление нового сервиса доставки поможет игрокам рынка увеличить число клиентов.
Партнером Instamart в Петербурге стала сеть METRO Cash&Carry. Позже создатели сервиса планируют расширить список магазинов из числа локальных ретейлеров, однако, каких именно, пока не говорят.
До конца февраля доставка будет осуществляться бесплатно, но после 1 марта клиентам придется платить по 149 рублей. Для заказа необходимо скачать приложение или перейти на сайт сервиса.
Выйти на показатели
В компании пояснили, что новый сервис "поможет сократить временные затраты на рутинный шоппинг", а пользователи смогут покупать товары METRO по оптовым ценам.
"Петербург – город с одним из самых динамичных рынков доставки продуктов питания в России, в ближайшие 2 года он будет расти, а объем продаж увеличится в 3–5 раз. Нам очень интересно работать в таких условиях", — рассказал директор по региональному развитию Instamart Фарман Амиров.
Он отметил, что в первый месяц работы компания ожидает более 2 тыс. заказов доставки в Петербурге, к концу года этот показатель планируют увеличить в 8 раз.
"Наша цель в новом городе присутствия — порядка 400 млн рублей общей выручки к концу этого года. Мы рассчитываем к декабрю выйти на показатель доставки около 500 заказов в день", — добавил Амиров.
Сервис Instamart был создан в 2013 году. Доставка работает в Москве, Екатеринбурге и Казани. В московском регионе компания сотрудничает с сетями METRO, "Вкусвилл", "АШАН" и "Лента". Всего в пользовательской базе Instamart около 50 тыс. человек. По информации пресс-службы компании, в месяц осуществляется более 20 тыс. заказов доставки со средним чеком около 5 тыс. рублей.
Урезанный сервис
По словам управляющего сервиса iGooods Григория Куниса, появление нового игрока на рынке доставки продуктов в Петербурге в целом усилит интерес людей к подобным компаниям.
"Для нас проблема не в конкуренции, а в том, что мы не смогли должным образом проинформировать людей, чтобы они стали заказывать продукты. Большинство даже не подозревают о такой услуге", — пояснил Кунис.
Руководитель компании добавил, что для клиентов на данный момент играет роль количество подключенных сетей к сервисам доставки.
"Можно начинать с доставки и из одной сети, но сервис будет урезанным. Охватить доставкой можно весь город хоть из одного магазина, но логистика при этом будет неудобной для клиентов и дорогой по затратам, которые кто-то должен оплачивать", — уточнил эксперт.
"Основное количество заказов идет из "Ленты". Магазинов этой сети больше всего подключено к сервису, примерно 45% заказов. Также много заказов идет из METRO", — добавил управляющий компании.
Кунис уточнил, что сейчас компания активно занимается подключением сети "Вкусвилл" в Петербурге.
"Мы подключим как минимум две федеральные сети к сервису уже в первой половине 2019 года и выйдем в новые города. Планируется много изменений по IT, новые сервисы, которые мы анонсируем непосредственно перед их введением. Здесь важно удивить и опередить рынок", — заявлял в декабре Кунис.
Тогда сообщалось, что оборот сервиса по доставке продуктов iGooods вырос в 3 раза по сравнению с показателями прошлого года и составил по итогам 2018 года более 1,2 млрд рублей.
Ретейлеры перешли в онлайн
В Петербурге работают сервисы доставки продуктов от магазинов "О'Кей" и от сети "Перекресток" (входит в X5 Retail Group).
О запуске онлайн-супермаркета "Перекресток" в Петербурге стало известно 3 октября 2018 года. Тогда сообщалось, что ассортимент насчитывает около 15 тыс. наименований. На начальном этапе обслуживанием занимались 200 человек и 20 автомобилей. Стоимость доставки начинается от 99 рублей. Максимальная цена составляет 149 рублей.
Директор по стратегии и развитию электронной коммерции торговой сети "Перекресток" Леонид Довладбегян рассказал, что с момента запуска сервиса в Петербурге было выполнено почти 20 тыс. заказов.
"В декабре мы выполняли более 300 заказов в день, на предпраздничной неделе этот показатель вырос примерно на треть. Около 40% заказов мы доставляем в день оформления. Средний чек превышает 3 тыс. рублей", — отметил Довладбегян.
Он добавил, что доставкой продуктов чаще всего интересуются жители центральных районов и северо-западной части Петербурга.
"В целом рынок доставки продуктов в Петербурге еще находится на стадии формирования: операторы, как стартапы, так и розничные игроки, в большей степени ведут борьбу за формирование у потребителя привычки заказывать продукты домой через интернет, нежели друг с другом", — добавил представитель "Перекрестка".
По словам Куниса, после запуска сервиса от "Перекрестка", показатели iGooods увеличились более чем в 2 раза. Если до октября было около 900 заказов в сутки, то на этих выходных клиенты 1,9 тыс. раз обращались в компанию.
"О'Кей" открыл свой интернет-магазин с доставкой в феврале 2016 года. Сначала работал только один пункт выдачи в Москве, позже онлайн-торговля компании расширилась. На данный момент стоимость доставки из магазинов "О'Кей" составляет 249 рублей. В компании не смогли оперативно предоставить данные о клиентах.