Продажи новых легковых автомобилей в России за 2018 год составили более 2,38 трлн рублей, что превышает рекорд 2013 года, говорится в сообщении "Автостата". Таким образом, этот показатель впервые превысил докризисный уровень.
В 2012 году, когда в России было продано рекордное количество автомобилей, объем рынка составлял 2,34 трлн рублей. Через год авторынок вышел на свой пик (2,37 трлн рублей), а в 2014 году снова снизился, до 2,34 трлн рублей.
Как поясняют аналитики "Автостата", объем рынка вырос за счет роста средневзвешенной цены автомобиля — за последние 5 лет (с начала 2014 года) она выросла на 57%. Несмотря на то что продажи машин за этот период в стране упали на 36%, данное обстоятельство не помешало емкости рынка превысить докризисные показатели.
В 2018 году средневзвешенная цена автомобиля в России выросла на 8-8,5%, до 1,44-1,45 млн рублей, а в 2019 году этот показатель может вырасти еще на 5% от уровня 2018 года, отмечал исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов. Рост цены объясняется повышением НДС до 20%, обновлением модельных рядов производителей, при котором новые модификации дороже текущих, а также ускорением инфляции. Сдерживающим фактором для роста цен выступит конкуренция на рынке при ограниченном спросе.