Антон Тарануха Все статьи автора
13 ноября 2018, 14:46 37702

Доехали до суда. Смольный на 76 млн рублей завысил неустойку за срыв поставки инновационных троллейбусов

Фото: Коллаж Алены Марченко, gov.spb.ru

Комитет по транспорту насчитал 108 млн рублей неустойки за срыв поставки инновационных троллейбусов в Петербург. Компания из Энгельса "Тролза Маркет", с которой был заключен контракт на 2 млрд рублей, не согласилась с чиновниками и снизила сумму претензий через суд. Несмотря на спор с чиновниками, структуры завода с берегов Волги продолжают претендовать на новые тендеры Смольного.

Машиностроительная компания ООО "Тролза Маркет" из города Энгельс в Саратовской области взыскала с петербургского комитета по транспорту 76,5 млн рублей. На такую сумму Смольный завысил неустойку, выставленную предприятию за задержку поставки инновационных троллейбусов с увеличенным автономным ходом, следует из решения Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области.

"Тролза Маркет" поставит для Петербурга троллейбусы на 2 млрд рублей

"Тролза Маркет" поставит для Петербурга троллейбусы на 2 млрд рублей

1322

Как выяснил "ДП", спор с чиновниками и задержки с выполнением контракта на 2 млрд рублей не помешали структурам завода с берегов Волги заявиться на очередной конкурс по приобретению низкопольного подвижного состава, объявленный ГУП "Горэлектротранс" в октябре.

"Безрогое" наследство

Поводом для судебного разбирательства между крупнейшим в России предприятием по производству троллейбусов и комитетом по транспорту стал госконтракт, заключенный в середине 2017 года еще при Георгии Полтавченко. В "Тролза Маркет" выиграли у АО "Автотехком" и ООО "Глобал Бас" конкурс на поставку 105 "безрогих" троллейбусов, способных передвигаться на большие расстояния без подключения к контактной сети. Позже в договор внесли изменения: количество троллейбусов увеличили до 115 единиц, а Смольный получил скидку на 30 транспортных средств, сэкономив 225 млн рублей.

Согласно условиям контракта, "Тролза Маркет" обязался поставить шесть троллейбусов до 1 августа 2017 года, еще 16 — в следующий месяц, основную часть из 89 единиц — до новогодних праздников, а оставшиеся четыре — к марту 2018 года. Петербург получил все троллейбусы, но график поставки был сорван. Из-за этих нарушений в транспортном блоке правительства города удержали сумму начисленной неустойки в размере 107,9 млн рублей.

В "Тролза Маркет" категорически отвергают расчеты чиновников Смольного. По мнению компании, максимальный размер пени должен был составить 31,4 млн рублей. Чтобы уладить спор, предприятие обратилось в суд. "Произведенный истцом расчет пени проверен судом, признан правильным, соответствующим условиям договора, а также фактическим обстоятельствам дела", — заключил арбитраж. Таким образом, суд признал факт завышенной неустойки и взыскал с комитета по транспорту 76,5 млн рублей.

По данным сайта госзакупок, до контракта на 2 млрд рублей комитет по транспорту заключал с ООО "Тролза Маркет" договоры на сумму около 1 млрд рублей. В октябре нынешнего года был объявлен очередной аукцион на поставку в Петербург 10 низкопольных электробусов с увеличенным автономным ходом стоимостью 205 млн рублей. В комплекте необходимо предоставить wi-fi-роутеры и модули USB для зарядных устройств. Заявки подали официальный дилер МАЗ из Москвы АО "Автотехком" и АО "Торговый дом "Тролза Маркет", у которого одинаковые телефоны и адрес с ООО "Тролза Маркет". Однако конкурс признали несостоявшимся, поскольку компания из Энгельса так и не направила свое предложение по цене.

Георгий Полтавченко запустил первый в городе "безрогий" троллейбус

Георгий Полтавченко запустил первый в городе "безрогий" троллейбус

889

Автономное отставание

Решение о целесообразности применения троллейбусов нового поколения в Петербурге было принято после опытной эксплуатации машин на дорогах Северной столицы. С 2014 года тестировались троллейбусы с увеличенным автономным ходом нескольких производителей: "Тролза", "Белкоммунмаш", "Транс-Альфа". Инновационная модель "Тролза" оказалась самой успешной и начала поступать в Петербург на регулярной основе. Аналогичные троллейбусы эксплуатировались также в Туле, Нальчике и Аргентине.

Развитие троллейбусного движения с использованием новых машин, как заявляли в Смольном, не требует строительства новой контактной сети и допускает ее постепенный демонтаж. Так, проект "Чистое небо" предполагает расчистку Невского проспекта от проводов.

Первые электробусы с динамической подзарядкой "Тролза" в декабря 2017 года вышли на маршрут №23 в Приморском районе. По статистике производителя, за 2 месяца машины перевезли порядка 0,5 млн пассажиров. В среднем пассажиропоток продленного маршрута в день составляет 10 тыс. пассажиров. Между тем в отчете комитета по транспорту за минувший год указано, что процесс замены подвижного состава общественного транспорта на инновационные машины нового поколения задерживается. Плановое значение индикатора было выполнено на 94,7%. Отклонение показателя связано с невыполнением графика поставок ООО "Тролза Маркет".

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

На сайте производителя говорится, что в 2017 году на заводе собрали 270 единиц электрического общественного транспорта (143 электробуса с динамической подзарядкой и 127 троллейбусов). Поставки велись как в Россию (Петербург, Казань, Новороссийск, Ковров, Березники), так и за рубеж: Ош (Киргизия), Росарио (Аргентина).

"Тролза" также участвовала в реализации госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Программу курирует Министерство промышленности и торговли России. В ее рамках компания поставила 81 машину в пять городов страны. По словам гендиректора предприятия Ивана Котвицкого, завод только в прошлом году вышел на крупносерийное производство электробусов с динамической подзарядкой.

"Всего их в 2017 году было произведено более 140 единиц. Планируем и в дальнейшем активно развивать это направление. Электробусы с динамической подзарядкой предоставляют возможность выйти на новый уровень развития общественного транспорта города с имеющейся троллейбусной инфраструктурой", — поделился планами руководитель компании.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама