Trade–in на франшизу. "220 Вольт" планирует привлечь 50 новых франчайзи с помощью Trade–in

Автор фото: Сергей Коньков
Управляющий партнер ГК "220 Вольт" Алексей Федоров

Риски учтены

Принцип системы Trade–in: старый договор с франчазером проходит диагностику и оценку стоимости, расторгается и заключается новый — уже с ГК "220 Вольт". Согласно сайту компании, первоначальные инвестиции в открытие магазина сети составляют от 2,2 млн до 7 млн рублей, срок окупаемости — от 1 года. Паушальный взнос — 290 тыс. рублей, далее каждый год франчайзи по 150 тыс. рублей. Всего в сети 225 магазинов, 223 из них — франчайзи, 34 — в Петербурге.
"Планируем привлечь за 2019 год около 50 новых партнеров. Если говорить о прибыли, то мы скорее ориентируемся на количество магазинов, поскольку наша модель подразумевает долгосрочное сотрудничество с партнерами", — добавили в компании.
ГК "220 Вольт" оборот не раскрывает. По данным СПАРК, в 2016 году он составил 7,3 млрд рублей. По оценке агентства "InfoLine–Аналитика", объем розничного DIY–рынка Петербурга и Ленобласти по итогам 2017 года вырос более чем на 5% и превысил 95 млрд рублей. До этого продажи товаров для дома и ремонта с 2015 года падали. Среди крупных игроков DIY–рынка, которые в том числе работают в Петербурге, — "Петрович", OBI, Castorama, "Максидом" и другие.

Агреcсивный маркетинг

"Акция, безусловно, интересная и даже агрессивная, ничего подобного на российском рынке не было. В данном случае "220 Вольт" следует негласному девизу известных фастфуд–гигантов: маркетинг должен эпатировать", — отмечает руководитель каталога franshiza.ru Анна Рождественская. Однако, по ее словам, у акции есть слабые места.
"Большая часть бизнесменов, разочарованных франчайзингом, чаще всего не готовы вступать в отношения с новым франчайзером, тем более если это требует от него инвестиций. Во–вторых, не всегда удается выйти из соглашения без выплаты штрафов и отступных, порой внушительных. Можно сказать, что акция говорит о зрелости франшизной системы, но планы "220 Вольт" по привлечению новых партнеров кажутся чересчур амбициозными", — добавила она.
Рынок электроинструментов растет каждый год на 5–10%, считает директор сети "Планета инструментов" Максим Филимонов. При этом оборот традиционной торговли сокращается в пользу интернет–магазинов. "Рынок электроинструментов СЗФО сложный, на нем много DIY–сетей. С каждым годом их больше, и они вытесняют специализированные магазины", — добавил он.