Признать отцов, или Как мы лишились нового праздника

 

Государственная дума вчера отказалась учредить в стране новый национальный праздник — День отца. Увы, последняя суббота октября останется обычным выходным днем. По сообщениям из нижней палаты парламента, на проект были получены отрицательные отзывы из комитета Совета Федерации по социальной политике и — о ужас! — правительства РФ. Как ни удивительно, причина вовсе не в том, что все эти уважаемые инстанции отрицают важную роль отца (хотя на самом деле их мнение неизвестно). Выяснилось, что такой день может инициировать только глава государства.
Вопрос на самом деле сложный, и дело совсем не в торжестве. В ряде регионов России отцы имеют не только права и обязанности, но в дополнение к бессонным ночам, памперсам и сложностям преодоления подросткового нигилизма — свой праздник. Кажется, там оказались смелее федеральных парламентариев. И не впервые.
Проблема, конечно, не в том, кто учредит эту важную дату, а в том, как общество видит роль и место родителей. Есть отцы, добивающиеся в судах общения с детьми после разводов. Есть не стоящие доброго слова и упоминания в метрике. Есть отличные парни, которые наравне с матерями растят, воспитывают, ругают и любят своих детей. Таких, кстати, все больше — и теперь это называется модным термином "осознанное родительство". Впрочем, если в родблоках к отцам уже почти привыкли, то в детской поликлинике папа с малышом вызывает умиление, а детсады недоверчиво предпочитают в общении мам.
Мысль, что новый праздник внезапно озарит нерадивых папаш светом истины (и они поймут, что им вообще делать с детьми) как минимум спорна. Праздничный официоз не имеет никакого отношения к реальному вкладу, который нормальные папы (в нашей реальности считающиеся идеальными) вносят в воспитание детей. Это такой всероссийский отцовский день: хоть раз в году доброе слово. А то у женщин праздник есть, у матерей, у защитников Отечества тоже (даже и не служивших), у детей, у пожилых, ну вот теперь и папам перепадут открытки и официальное уважение. Хотя нет, это слишком ответственно для российского парламента.
Вера Хейфец, шеф–редактор " ДП "