"Магнит" отчитался о первом с 2016 года росте квартальной прибыли

Автор фото: Ковалев Петр
Ретейлер «Магнит» в III квартале 2018 года увеличил чистую прибыль по МСФО на 10% по сравнению с прошлогодним показателем, до 7,618 млрд рублей, следует из неаудированных финансовых результатов. Выручка ретейлера выросла на 8,4%, до 310 млрд рублей. Увеличение квартальной прибыли «Магнит» фиксирует впервые со II квартала 2016 года. Акции «Магнита» после публикации отчетности выросли в начале торгов на Московской бирже почти на 2% (до 3648 рублей за штуку)
Рост показателя в компании связывают со снижением расходов на уплату процентов в связи с более низкими по сравнению с прошлым годом ставками привлечения кредитов. На результаты III квартала повлияла также оптимизация ключевых производственных процессов и затрат, что уже отразилось в росте EBITDA, руководство видит в этой части большой потенциал и продолжит работать в этом направлении.
«Магнит» также отметил «значительное восстановление» LfL-продаж, которые замедлили падение до 2 с 5,2% в предыдущем квартале. Изменение динамики тренда LfL-продаж во всех форматах — это результат улучшения ценностного предложения покупателю, достигнутого за счет первых нововведений в управлении категориями и промоактивности, сообщил ретейлер.
«На первом этапе трансформации главным индикатором положительной динамики для нас является изменение like-for-like. Впервые в текущем году мы видим, что тренд этого показателя изменился. Такое улучшение говорит о том, что изменения, которые мы сделали в части обновления ассортимента и изменения подхода к промоактивности, пришлись по вкусу нашей аудитории», — заявила гендиректор «Магнита» Ольга Наумова.
«Магнит» — крупнейший в России ретейлер по числу магазинов. По выручке «Магнит» уступил лидерство X5 Retail Group в конце 2016 года. По данным на конец сентября, сеть «Магнита» объединяла 17442 магазинов, включая 12813 магазинов «у дома», 457 супермаркетов и 4172 магазинов дрогери. В III квартале ретейлер открыл 482 магазина (годом ранее 853), в том числе 310 магазинов «у дома», увеличив торговую площадь на 9,5% по сравнению с показателем на сентябрь 2017 года, до 6,92 млн м2.