Сакральные жертвы. Кампания против футболистов напоминает охоту на ведьм

Автор фото: Анатолий Медведь
У нас всегда — или не выноси сор из избы, или руби лес, чтоб щепки летели. Или все концы в воду, или такая борьба за мир, что камня на камне не останется.
Публичные массовые кампании — это всегда жажда крови и расправы. Негодование может быть и справедливым, но в риторике осуждающих уже звучат нотки "каленым железом", "чтобы неповадно", "доколе мы будем терпеть" — на кол, в костер, навсегда.
В сакральные жертвы неслучайно попали персонажи с гоголевскими фамилиями — Кокорин и Мамаев. Повторяющиеся слоги (как Чичиков, Ляпкин–Тяпкин) придают некий комизм ситуации, когда, похоже, главными вредителями страны признаны эти Бивис и Баттхед отечественного футбола.
И как только раскрутилось колесо кампании против морально разложившихся футболистов, так сразу же одна за другой стали всплывать истории с другими грехами юных балбесов, которые получают деньги за то, во что дети во дворе играют бесплатно. Оказалось, что со скандалом у нас в стране разводятся не только Петросян со Степаненко и владелец МК Павел Гусев со своей женой, но и бывшие футболисты сборной — Денис Глушаков, который якобы выводил деньги со счета, чтобы не делить их с бывшей супругой (несмотря на то что на совместное имущество был наложен арест), и Дмитрий Тарасов, который, вероятно, уклоняется от алиментов и может быть за это привлечен к суду. В прессе прозвучала сумма долга 15 млн рублей, хотя сам игрок с количеством миллионов не согласен.
Разводы — вещь не менее зрелищная, чем побои. Не хуже и любимая тема для обличителей всех времен: "состояние алкогольного опьянения". Футболист "Крыльев Советов" Евгений Башкиров, по одной из версий, управлял автомобилем в пьяном виде, а его одноклубник Георгий Тигиев хоть и не выдул нужную долю промилле, но, судя по всему, выглядел столь неадекватно, что был отправлен на медицинскую экспертизу — в его моче будто бы были найдены следы амфетамина. Однако при следующем обследовании в наркологической клинике следов запрещенных веществ у игрока не обнаружили.
Но он уже был заклеймен. Доктор сказал — в морг, значит, в морг! Конечно, мы все прекрасно знаем, что футболисты распоясались не после удара чиновника стулом по голове. Так почему же только сейчас вдруг на них обрушилась суровая кара закона?
Можно допустить (только как версию, боже упаси на что–то намекать), что раньше иногда порой в отдельных случаях выпивший водки футболист мог решить проблему на месте, без протокола. И высокий статус спортсмена не опозорен, и детишкам инспектора к ужину пряник медовый.
Оба задержания — и Башкирова, и Тигиева — инспекторы ГИБДД снимали на камеру. При этом служебное видео очень быстро появилось в прессе, как будто специально. Интересно как?
Тут же стали всплывать и старые истории, на которые еще недавно не обращали внимания. К примеру, курившие кальян футболисты ударили в лицо болельщика, снимавшего эту сцену на мобильный телефон. Дело тянулось месяцами, а сейчас вдруг заиграло новыми красками.
Если раньше разными способами провинившиеся звезды уходили от ответственности, то сейчас ответный удар маятника грозит им наказанием большим, нежели совершенное преступление. Потому что есть общественный резонанс и разжигаемое телеканалами всенародное негодование. В такой ситуации информация популярных телеграм–каналов о якобы попытке со стороны влиятельных покровителей парочки Кокорин — Мамаев уладить дело при помощи крупных денежных компенсаций выглядит слегка нереальной. Откупиться уже вряд ли удастся, несмотря на все уважение к достойным покровителям. Директор профсоюза футболистов Александр Зотов осторожно предупреждает: "Футболисты — такие же живые люди. И в зависимости от характера попадают в те или иные ситуации. Просто все уже начинают перегибать палку. Началась какая–то охота на ведьм. Но футболистам, безусловно, нужно внимательно относиться к своему публичному поведению".
То есть, проще говоря: ребята, если раньше вам все сходило с рук, то теперь вы под таким прицелом, что, даже если не виноваты, все равно окажетесь обгаженными. Сезон охоты открыт. Чтобы шоу продолжалось, нужны новые жертвы.