Ольга Комок Все статьи автора
28 сентября 2018, 08:23 517

Юным мудрецам. Топ концертов недели по версии обозревателя "ДП"

Фото: "Тесто"

Будь автор хозяином своего слова, расположил бы перечень хороших концертов в порядке, обратном календарному. На этот раз именно последние достойны стать первыми в необъективном, но дотошном хит–параде недели. Но, пока время и редакторы властны над порядком вещей, прошу дочитать нижеследующие заметки до конца и запомнить: вечер 5 октября у вас занят джаз–клубом.

Клуб "Сердце": "Тесто"

Импортозамещение и англичане: XXI фестиваль Earlymusic

Импортозамещение и англичане: XXI фестиваль Earlymusic

2676
Ольга Комок

Русское этно в моде — в том числе, увы, политической. Кто только не подступается с рок–гитарами или компьютерами к отечественным фольклорным певицам (благо их пачками выпускают профильные вузы по всей стране). Чаще всего получается клюква. Иногда клубничка. В редких случаях альянсы достигают собственно художественного качества, и тогда их стоит слушать как музыку, а не саунд–дизайн для бесчисленных open air на площадях перед зданиями госадминистраций. Петербургское "Тесто" — редкий образец работы светлых этносил. Евгений Викки усердно ищет свою нишу, перебирая стили в диапазоне от даба и джангла до dark house. Не ленится: вместо компьютерных семплов фолк–девушкам подыгрывают живые электропиано, гитары, флейта, перкуссия и ретро–синтезаторы. За 3 года экспериментов, иногда расхлябанных, но чаще крепких и любопытных, песен набралось на полноценный первый альбом. Его и презентуют сердечно в клубе с подходящим названием.

Когда: 30 сентября

Мариинский театр — 2: Мэй Джей

Самый смешной способ отпраздновать Международный день музыки придумали в Мариинском театре. Пока в клубе А2 симфонический IP Orchestra играет каверы Nirvana и Metallica, в филармонии поют хором, а в концертном зале Мариинки играют "Путеводитель по оркестру" Бриттена, на самой большой академической сцене Петербурга выступает японская поп–певица Мэй Джей (May J.). Разумеется, с симфоническим оркестром ("Невским", не мариинским). Сказать об этой милой барышне японско–иранско–русского происхождения особо нечего. Японская поп–музыка — на любителя. В частности, на любителя сиропного пафоса, детских мультиков и караоке. Вот это все в честь светлого праздничка и исполнит изумленному петербургскому меломану многократная победительница караоке–шоу телеканала "Асахи".

Когда: 1 октября

Большой зал филармонии: Юрий Темирканов дирижирует 13–й симфонией

Фото: Филармония

В программе первого из концертов под титлом "К юбилею Маэстро" (а 80 лет Юрию Темирканову исполнится 10 декабря) есть и скрипичный концерт Сибелиуса, но главное, конечно, — Тринадцатая симфония Шостаковича. Мы ее знаем по названию поэмы Евтушенко "Бабий Яр". Стоит навести резкость на историю исполнения этой вокально–хоровой симфонии — скандальнейшую, с запретами, обвинениями в оскорблении собственного народа, кражей солиста в день премьеры, милицейским оцеплением вокруг консерватории и прочая, прочая, прочая, — а вместе с тем на окружающий нас политически–этический ландшафт, как классика зазвучит словно в нынешнем театре. В МДТ или Александринке мы привыкли к тому удивительному факту, что Брехт, Ростан или Шекспир будто бы про нас сегодняшних писали, будто злобу нынешнего дня умудрились провидчески обличить. Тот же фокус будет проделан в филармонии: ссылка на классиков размыкает уста.

Когда: 3 октября

Клуб JFC: La Mome

Фото: JFC

Ссылка на "Малышку" Эдит Пиаф в названии этого швейцарского джазового трио оправданна лишь отчасти. Да, они играют нечто вроде трибьютов ее самых знаменитых песен, начиная с Non, je ne regrette rien, но это именно нечто (с восклицательным знаком). Кларнет, тромбон и ударные — неочевиднейший из всех возможных трио–составов. Кристальная чистота интонации и интервалов, убийственная виртуозность, полное отсутствие специфического юморка деревянных и медных духовиков — удивительнейшие свойства Филиппа Хиллебранда и Флориана Вайса. Ударные Клемана Куратля ничего общего не имеют с джазово–мейнстримной "подушкой безопасности" — это равноправный, местами ехидный, местами кислотно–скоростной участник инструментального театра, в котором показывают цирк эквилибристов, с двойными сальто от ретро к ню–джазу и обратно. Проект — посвящение Эдит Пиаф — это совершенно самостоятельное явление в музыке, отнюдь не только джазовой. Надо слышать. Когда еще сумасшедший продюсер Юрий Льноградский решится устроить всероссийский тур никому не ведомым юным мудрецам из далекой Швейцарии.

Когда: 5 октября

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама