Метрополитен Петербурга пополнился новым составом красной ветки. Очередной модернизированный красный состав встретили накануне в электродепо "Автово", всего на 1-й линии уже работают 13 поездов модели 81-722.1/723.1/724.1 с асинхронным тяговым приводом.
Как отметили в пресс-службе подземки, новые поезда с начала эксплуатации прошли некоторую модернизацию: установлены двойные форточки в салонах, изменено направление открытия двери в кабину машиниста. До конца 2020 года на красной ветке планируется пустить 25 современных составов с асинхронным тяговым приводом, эксплуатация которых уже сегодня позволяет экономить до 30% электроэнергии.
Новые составы серии "Юбилейный" для метро Петербурга поставляет Октябрьский электровагоноремонтный завод (входит в "Трансмашхолдинг"). Завод поставляет поезда для Невско-Василеостровской и Кировско-Выборгской линий метро. 20 составов "Юбилейный" для красной линии метро были закуплены в 2015 году за 10,5 млрд рублей. Первый состав вышел на красную ветку 15 ноября и в первый же день работы сломался на станции "Площадь Восстания".
С конца 2016 года у красных составов несколько раз в час пик ломались двери. В метро это связывали с тем, что механизм блокировал двери после попыток пассажиров предотвратить закрытие дверей руками. 18 апреля 2018 года поломка состава "Юбилейный" спровоцировала коллапс на красной ветке. Поезд застрял в тоннеле у "Владимирской", откуда его не могли отбуксировать в течение часа, из-за чего пришлось закрыть семь станций метро.