Банкирам нужно участвовать в проекте маркетплейса от Центрального банка, иначе они могут проиграть в конкурентной борьбе, заявил заместитель начальника Северо-Западного управления Центрального Банка России Вадим Пивоваров. Напомним, идею создания "Маркетплейса" ЦБ начал продвигать в 2017 году, его основная цель — реализация возможности получать все финансовые услуги разных компаний в одном удобном приложении.
"Речь идет о вкладах, страховых продуктах. В дальнейшем планируется расширение продуктов на гособлигации, а затем на корпоративные облигации. В кратком изложении это видится как футуристическая вещь, но маркетплейс запустят уже до конца этого года. Кто не выйдет туда, утратит свою долю рынка", — рассказал Пивоваров.
Заявление прозвучало на встрече, посвященной профессиональному празднику — Дню финансиста. Руководители крупнейших финансовых структур Петербурга, представители органов власти и академического сообщества собрались в Санкт-Петербургском экономическом университете. Это первая подобная встреча, однако, по словам помощника полномочного представителя президента в СЗФО Евгения Карпичева, площадку планируется сделать постоянной.
"Этот форум — одна из ярких площадок, чтобы заниматься в том числе финансовой грамотностью, налоговой грамотностью", — сказал он.
На встрече также вручили грамоты от полномочного представителя Президента Российской Федерации в СЗФО Александра Беглова. Дипломы получили СПбГУ, СПбГЭУ, петербургский филиал НИУ ВШЭ, а также ряд участников финансового рынка, в том числе группа компаний "Балтийский лизинг", руководители региональных представительств Россельхозбанка, Газпромбанка и Сбербанка.