Это все придумал Черчилль в 18–м году. Обозреватель Леонид Радзиховский об отравлении Скрипаля

Автор фото: ТАСС
Выступление в среду премьер–министра Великобритании Терезы Мэй в парламенте страны — бесспорное событие недели. Стоит признать, что новые обвинения, выдвинутые по делу Скрипаля, — это крайне серьезно.
Англичане предъявляют огромное количество съемок, фотографий, экспертиз… И это не только английские экспертизы, это экспертизы международной Организации по запрещению химического оружия. Они вели долгое расследование, в котором участвовали и Скотленд–Ярд, и прокуратура. В общем, все это не демагогические глупые шутки, никакой не "английский юмор", как нам объясняют по телевизору. Чтобы опровергнуть английскую версию, зубоскальства и острот маловато.
Но Россия стоит на позиции жесткого и глухого "отрицалова". Никакого отношения к отравлению Скрипаля мы не имеем. Никакие сотрудники ГРУ в Англию не ездили. Таких людей не существует, мы их не знаем, все, что говорят англичане, — полная чепуха. Фотографии — фейк. Организация по запрещению химического оружия пляшет под дудку англичан. В общем, нечто, похожее на ситуацию с допингом на Олимпиаде. А также на дело Литвиненко. Никакого отношения к его отравлению мы не имеем, но Луговой в результате становится депутатом Госдумы.
Абсолютно необъяснимая загадка, зачем и кому вся эта история нужна. Чисто логически — есть два варианта.
Вариант первый: англичане все врут. Анализы подделаны. Все это сделала Тереза Мэй. Она приказала английской разведке отравить ни в чем не повинного человека и разбросать повсюду яд, чтобы пострадали еще какие–то люди. Приказала Скотленд–Ярду вести фальшивое расследование, а английской прокуратуре — выдвинуть фальшивое обвинение. Непонятно только, как она умудрилась это сделать.
Ведь Тереза Мэй — отнюдь не диктатор, а всего лишь временный премьер. Кроме того, в Англии, как мы знаем, действительно существует разделение властей. И прокуратура не подчиняется правительству. Если бы Тереза Мэй вызвала начальника английской разведки и сказала: "Пойдите и убейте химическим оружием несколько человек" (обычных английских обывателей, которых никакой суд ни к чему не приговаривал), — я думаю, ее собеседник просто вызвал бы карету скорой помощи до сумасшедшего дома.
Вариант второй: англичане говорят правду. Тогда мы становимся перед другой необъяснимой проблемой: зачем России убивать этого самого Скрипаля? Никчемного, никому не нужного пенсионера. И если все же решили его убить, зачем избирать такой дикий способ? Ведь сделать это в российской тюрьме не представляло бы никаких проблем. Но его зачем–то сначала выпустили в Англию, чтобы через несколько лет после этого отравить запрещенным во всем мире химическим оружием. Грубейшим образом нарушить международную конвенцию. Зачем? В Англии ведь есть организованная преступность. Договоритесь — и его зарежут, задушат, застрелят, столкнут в реку. Но посылать в Англию офицеров ГРУ с химическим ядом… Для чего нужно было России производить это безумное действие, направленное исключительно против самой себя? Разумного ответа не найти.
Исключительно для того, чтобы позлить англичан? Предоставляю вам судить — правдоподобен такой ответ или нет.