Сеть ресторанов "Теремок" создала робота Марусю для привлечения посетителей, но заменять кассиров и работников кухни пока не собирается.
Сеть ресторанов "Теремок" будет использовать роботов–кассиров. Как рассказал на презентации генеральный директор "Теремка" в Петербурге Виталий Свидовский, сегодня робот по имени Маруся начнет работать в ТК Невский Центр в Петербурге и в одном из московских комплексов.
Греча и технологии
Задача Маруси — перемещаться по торговому комплексу, общаться с посетителями и принимать заказы. Робот умеет разговаривать и распознавать речь, принимать оплату и выдавать чек. В "Теремке" рассчитывают, что посетители, оказавшись в ТЦ, будут делать заказ у Маруси, потом гулять какое–то время по торговому центру, а после идти в "Теремок" за готовым обедом.
Партнером "Теремка" стала компания "Альфа Роботикс". По словам руководителя отдела продаж Дмитрия Чистовского, на изготовление робота ушло более 6 месяцев. Инвестиции в создание андроида–кассира Маруси составили 1,1 млн рублей. Сейчас "Теремок" закупил двух роботов, если эксперимент будет успешным, то сеть закупит еще шесть для Москвы и Петербурга. Целевых финансовых показателей у Маруси нет, Виталий Свидовский называет проект некоммерческим, так как, по его словам, цель робота не в увеличении выручки, а в общении с гостями и продвижении сети. Работать Маруся будет в торговых центрах и на городских мероприятиях.
Внедрение достижений робототехники в "Теремке" пока новым проектом и ограничится — заменять кассиров и работников кухни роботами в компании не собираются.
Сейчас "Теремок" насчитывает 300 ресторанов, 92 из них открыты в Петербурге. По данным компании, выручка сети за прошлый год составила 8,3 млрд рублей. В начале 2016 года руководство "Теремка" объявило о смене стратегии — сеть стала позиционироваться не в сегменте фастфуда, а как рестораны формата fast casual (быстрый и демократичный). Сейчас в соответствии с новой концепцией обновлено 40% петербургских ресторанов, до середины 2020 года должны переформатироваться все точки. Помимо того, в ближайших планах петербургского "Теремка" строительство нового производства, сотрудничество с сервисом доставки "Яндекс.Еда" и открытие 15 новых ресторанов.
Роботы привлекают
Конкуренты "Теремка" пока не пошли так далеко и просто дополняют свои рестораны терминалами для заказа. Но рынок знает примеры использования искусственного интеллекта и инновационной техники в общепите. Сеть пиццерий "Додо Пицца" проводила экспериментальную доставку пиццы с помощью дрона. Американская Zume Pizza, специализирующаяся на приготовлении и доставке пиццы, использует роботов на кухне, а в американской круизной компании Royal Caribbean Cruises работает робот–бармен, он способен готовить до 120 коктейлей в час.
Использование роботов в промоутерской сфере в России редкость, люди всегда будут интересоваться чем–то новым, особенно если это связано с IT и робототехникой, полагает Глеб Боровиков, руководитель маркетингового агентства Resto PR. "Мне кажется, у робота очень правильное название, все дети будут однозначно их. Поэтому Маруся сможет создать дополнительную мотивацию для посещения ресторана, это отличный рекламный ход, на мой взгляд", — убежден он.